Машины Инженерная мысль по-немецки: ТОП-10 культовых автомобилей Mercedes-Benz

Инженерная мысль по-немецки: ТОП-10 культовых автомобилей Mercedes-Benz

1 784

ТОП-10 самых известных моделей Mercedes-Benz

ТОП-10 самых известных моделей Mercedes-Benz

 


25 ноября 1844 года в Карлсруэ родился будущий инженер и основатель компании Mercedes Карл Бенц. По этому случаю мы подготовили ретроспективу культовых автомобилей легендарной немецкой марки.

Benz Patent-Motorwagen

Первый автомобиль Бенца - Motorwagen

Первый автомобиль Бенца — Motorwagen

 

Первый автомобиль Бенца - Motorwagen

Первый автомобиль Бенца — Motorwagen

 

Benz Patent-Motorwagen в Немецком музее

Benz Patent-Motorwagen в Немецком музее

 

Первая компания Бенца Benz & Cie занималась сборкой и продажей двигателей внутреннего сгорания, разработанных самим инженером. Однако в 1885 году в стенах мастерской на свет появился первый автомобиль под названием Motorwagen. На нем был установлен одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания рабочим объёмом 954 кубических сантиметра. Мощность автомобиля составляла 0,9 л.с. при 400 об/мин и развивал он скорость до 16 км/ч. Сейчас первый автомобиль Бенца хранится в Немецком музее («Deutsches Museum») в Мюнхене.

В 1926 году компания Benz & Cie слилась с DMG Daimler, и все автомобили были переименованы в Mercedes Benz.

Mercedes-Benz SSK

Легендарный спортивный автомобиль Mercedes-Benz SSK

Легендарный спортивный автомобиль Mercedes-Benz SSK

 

 

Одна из модификаций Mercedes-Benz SSK

Одна из модификаций Mercedes-Benz SSK

 


Один из известнейших спортивных автомобилей прошлого века, Mercedes-Benz SSK, появился в 1928 году. Именно он на протяжении нескольких лет побеждал на многих соревнованиях и ставил новые рекорды. SSK оснащался двигателями в 200, 225 и 250 лошадиных сил. Новинкой стала установка на автомобиль компрессора, который помогал разгоняться на скоростях выше средней. Многие пилоты отмечали невероятную управляемость, несмотря на огромные габариты машины и жесткую подвеску.

Mercedes-Benz W125 Rekordwagen

Rekordwagen перед заездом

Rekordwagen перед заездом

 

Ныне Rekordwagen хранится в Штутгартском музее

Ныне Rekordwagen хранится в Штутгартском музее

 

Футуристичный, даже по нынешним меркам, W125 Rekordwagen был создан с одной лишь целью — побить рекорд скорости. Автомобиль был оснащен 12-цилиндровым двигателем мощностью 725 л.с.. 28 января 1938 года немецкий гонщик Rudolf Caracciola установил рекорд скорости на шоссе в 432.7 км/ч, который остается не побитым до сих пор. Вскоре был построен 3000-сильный Mercedes-Benz T80 с самолетным двигателем, но на трассу он так и не вышел в связи с началом Второй мировой войны. Оба автомобиля сейчас находятся в музее Мерседес-Бенц в Штутгарте.

Mercedes-Benz 300SL «Gullwing»

Легендарный 300 SL «Gullwing»

Легендарный 300 SL «Gullwing»

 

Легендарный 300 SL «Gullwing»

Легендарный 300 SL «Gullwing»

 

Легендарный 300SL «Крыло чайки» стал первым послевоенным автомобилем от Мерседеса. Автомобиль выпускался с 1955 по 1963 гг. Он оснащался 215-сильным двигателем и развивал максимальную скорость в 224 км/ч. Помимо небезызвестного механизма открытия дверей, автомобиль имел инновационную «начинку». К примеру, на нем была установлена первая в мире система впрыска топлива. Gullwing успешно дебютировал в гонке 24 часа Ле-Мана и Carrera Panamericana, а также неплохо выступал на Mille Miglia, несмотря на то, что был несколько слабее других автомобилей на трассе. Культовый автомобиль пытались усовершенствовать многие современные тюнинг ателье со всего мира. Стоимость таких реплик варьируется от 100 до 300 тысяч евро.

Mercedes-Benz W100 600

Лимузин класса люкс W100 600

Лимузин класса люкс W100 600

 

Лимузин класса люкс W100 600

Лимузин класса люкс W100 600

 

Седан класса люкс Mercedes-Benz W100 600 был способен конкурировать с автомобилями Bentley, Cadillac и Rolls-Royce. Автомобиль стал излюбленным средством передвижения многих высокопоставленных личностей и культурных деятелей. Он оснащался мотором мощностью 250 лошадиных сил и развивал скорость до 120 км/ч. Однако отличительной чертой его была невероятная комфортабельность, благодаря которой он и пользовался популярностью.

Mercedes-Benz W116 S-Class

Первые модели седана S-класса

Первые модели седана S-класса

 

 

Первые модели седана S-класса

Первые модели седана S-класса

 


Родоначальником S-класса является линейка седанов Mercedes-Benz W116, производившаяся с 1972 по 1980 год. На них устанавливалась инновационная независимая подвеска и дисковые тормоза. Впервые за историю компании, в автомобилях был сделан акцент на безопасность. Салон, приборная панель и руль покрывались мягкой обивкой, а в последствии оснащались подушками безопасности. Автомобили линейки оснащались 6-ю, 8-ю и 12-и цилиндровыми двигателями и могли достигать максимальной скорости в 250 км/ч с ограничителем.

Mercedes-Benz C111

Прототип C111

Прототип C111

 

Прототип C111-III на треке

Прототип C111-III на треке

 

Серия прототипов C111 выпускалась с конца 1960-х по конец 1970-х годов. На них устанавливались двигатели Ванкеля, турбонаддув, а также экспериментальные версии кузовов из различных материалов. Мощность двигателей варьировалась от 130 до 500 л.с.. Изготавливались прототипы исключительно для заездов на треках. В заезде на выносливость (10000 км) версия C111-II Diesel побила несколько мировых рекордов по средней и максимальной скорости.

Mercedes-Benz Geländewagen

Классический «гелендваген»

Классический «гелендваген»

 

 

G-class от тюнинг ателье Brabus

G-class от тюнинг ателье Brabus

 

Легендарный внедорожник G-класса был впервые представлен 5 февраля 1979 года на автодроме в Лё Кастеле. Первые «гелендвагены» оснащались двигателем мощностью 125 л.с.. Автомобиль отличался своеобразной угловатой стилистикой и надежными противоударными бамперами. Более поздние модели оснащались пуленепробиваемыми стеклами и кузовом, а также более мощными двигателями. Производство G-wagen-ов продолжается и по сей день. Последние версии внедорожника имеют 612-сильные двигатели.

Mercedes-Benz W140

Легендарный «шестисотый» Мерседес

Легендарный «шестисотый» Мерседес

 

Легендарный «шестисотый» Мерседес

Легендарный «шестисотый» Мерседес

 

Вероятно, самая известная модель Мерседеса, W140, знакомая нам как «шестисотый», «кабан», выпускалась с 1991. На территории России и СНГ автомобиль пользовался невероятной популярностью среди криминальных авторитетов и богатых людей. Как и G-wagen, «шестисотый» оснащался пуленепробиваемым кузовом и комфортным салоном. Он имел двигатель мощностью от 230 до 395 л.с. и ограничитель скорости до 250 км/ч. Однако, W140 так и не смог снискать широкую популярность и их производство было остановлено в 1998 году.

Mercedes-Benz SLR McLaren

Один из самых известных спорткаров SLR McLaren

Один из самых известных спорткаров SLR McLaren

 

 

Один из самых известных спорткаров SLR McLaren

Один из самых известных спорткаров SLR McLaren

 


Один из наиболее известных суперкаров Mercedes-Benz SLR McLaren выпускался с 2003 по 2009 гг. совместно с McLaren Automotive, 40% которой тогда принадлежали концерну Daimler. Он оснащался 5,4-литровым V8 двигателем мощность 626 л.с.. Корпус изготавливался из углепластика, а задний спойлер имел возможность электронной регулировки. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 3,8 секунды и достигал максимальной скорости в 334 км/ч. Разнообразные модификации SLR McLaren позволяли ему успешно участвовать во множестве гоночных соревнований.

Автомобиль также оказал большое влияние на кинематограф и мир виртуальных гонок. Некоторые тюнинг ателье усовершенствовали SLR McLaren, добавив еще больше мощности и улучшив аэродинамику, правда, как и оригинал, стоит такой автомобиль очень недешево. В 2010 году компания анонсировала SLR McLaren Edition, который будет оснащаться усовершенствованным двигателем и новым кузовом. Новый автомобиль будет выпускаться ограниченным тиражом — всего 25 экземпляров. Подробные данные о дате выпуска пока неизвестны.

Любителям скромных и компактных транспортных средств наверняка придется по душе наш обзор малолитражных автомобилей.