Машины ТОП-10 самых знаковых моделей в истории автомобиля Fiat

ТОП-10 самых знаковых моделей в истории автомобиля Fiat

0 825

Обзор самых известных моделей Fiat

Обзор самых известных моделей Fiat

 

В этот день в 1889 году родился Эдуард Вебер, инженер и новатор, с чьим именем неразрывно связана история компании Fiat. По этому поводу мы представляем обзор самых известных знаковых автомобилей от туринского автопроизводителя.

Fiat 501

Легендарный Fiat 501

Легендарный Fiat 501

 

Легендарный Fiat 501 с двигателем мощностью 23 л.с. выпускался с 1919 по 1926 годы. Он стал первой машиной, оснащенной двухкамерным карбюратором, разработанным Эдуардом Вебером. Автомобиль неоднократно участвовал в гонках, а сам Вебер даже занял на нем третье место в этапе гран-при Муджелло. С 1921 по 1926 выпускались спортивные модели 501 S и 501 SS мощностью 27 и 30 л.с. соответственно.

Fiat 500 «Topolino»

Fiat 500

Fiat 500

 

Fiat 500 «Topolino» («маленькая мышка») производился с 1936 по 1955 годы. В то время он считался одним из самых маленьких автомобилей. Topolino оснащался двигателем мощностью 13 л.с. и развивал скорость до 85 км/ч. Всего было разработано три разных модели (A, B и С), немного отличавшихся дизайном кузова и мощностью. Несмотря на завышенную цену, автомобиль пользовался большим спросом: всего было продано свыше полумиллиона экземпляров.

Fiat 1500

Fiat 1500: первый аэродинамический кузов

Fiat 1500: первый аэродинамический кузов

 

Fiat 1500 впервые был представлен на Salone dell’Automobile di Milan в 1935 году. Он стал первым автомобилем, кузов которого был измерен в аэродинамической трубе. В отличие от своих конкурентов, 1500-ая модель действительно могла похвастаться достойными аэродинамическими характеристиками. Вплоть до 1950 года автомобиль модифицировался 3 раза: в 1939-м был выпущен 1500B с улучшенными тормозами, в 1940-м — 1500C с измененной носовой частью, в 1949-м — опять же, с измененным кузовом.

Fiat 600

Fiat 600: прототип Запорожца

Fiat 600: прототип Запорожца

 

Fiat 600: прототип Запорожца

Fiat 600: прототип Запорожца

 

Городской автомобиль Fiat 600 производился с 1955 по 1969 годы. Он оснащался четырехцилиндровым двигателем и развивал скорость до 98 км/ч. На протяжении трех десятилетий автомобиль пользовался огромной популярностью в Италии, Бразилии, Аргентине, Сербии и Югославии, а в Испании он стал иконой «испанского чуда» — экономического подъема, продолжавшегося с 1959 по 1974 год. В Советском Союзе на базе 600-ой модели был создан легендарный автомобиль ЗАЗ-965 («Запорожец»).

Fiat 124

Итальянский предшественник «Копейки» - Fiat 124

Итальянский предшественник «Копейки» — Fiat 124

 

Fiat 124 впервые был представлен в 1966 году довольно необычным способом: его «спустили» с парашютом во время автошоу. На год позже он выиграл титул «автомобиля года». На протяжении времени производства (1966–1974 гг.) он был несколько раз модифицирован. Его мощность увеличили с 59 л.с. до 126, благодаря новому двигателю Twin Cam. В Советском Союзе модель Fiat 124R производилась на заводе «ВАЗ» под именем ВАЗ-2101 («Копейка»).

Fiat 125

Fiat 125: улучшенная версия 124-ой модели

Fiat 125: улучшенная версия 124-ой модели

 


Еще одна известная линейка, Fiat 125, ставшая прототипом ВАЗ-2103, производилась с 1967 по 1972 годы. В отличие от 124-ой серии, новая линейка создавалась, в том числе, и с гоночными моделями. Первые модели оснащались двигателем мощностью 100 л.с., необычной пятиступенчатой коробкой передач и обладали хорошей управляемостью. За 5 лет было произведено около 603,877 машин.

Fiat X1/9

Спорткар Fiat X1/9

Спорткар Fiat X1/9

 


Fiat X1/9 выпускался концерном с 1972 по 1982 год. Он был оснащен популярным в то время кабриолетным кузовом типа «тарга». На автомобиль устанавливался двигатель от 128-ой модели мощностью 75 л.с.. Позже машину модифицировали и переименовали в Bertone X1/9 и продолжили выпускать на одноименном концерне вплоть до 1989 года. Улучшенный автомобиль успешно участвовал в ралли, сменив своего предшественника Fiat 124 Spider Abarth.

Fiat Coupé

Футуристичный спорткар Fiat Coupe

Футуристичный спорткар Fiat Coupe

 

 

Футуристичный спорткар Fiat Coupe

Футуристичный спорткар Fiat Coupe

 


Fiat Coupé (Fiat 175) был впервые представлен на Брюссельском автосалоне в 1993 году. К созданию футуристичного, по тем меркам, автомобиля приложили руку дизайнер Крис Бэнгл (BMW, Rolls-Royce) и компания Pininfarina (Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Bentley). Спорткар оснащался двигателями мощностью от 131 до 220 л.с. и мог разгоняться до 250 км/ч. Производство 175-ой серии прекратилось в 2000-м году.

Fiat Multipla

Комфортный «уродец» Multipla

Комфортный «уродец» Multipla

 

 

Обновленная версия Fiat Multipla

Обновленная версия Fiat Multipla

 

Fiat Multipla, производившийся с 1998 по 2010 годы, всегда вызывал у автолюбителей противоречивые мнения: комфортный и вместительный минивэн до сих пор называют одним из самых уродливых автомобилей за всю историю. Серия Multipla оснащалась двигателями мощностью от 102 до 120 л.с.. В 2004 году был произведен рестайлинг, и автомобиль стал более успешно продаваться в Европе.

Fiat Punto

Первое поколение Fiat Punto

Первое поколение Fiat Punto

 

Второе поколение Fiat Punto

Второе поколение Fiat Punto

 

Третье поколение Fiat Punto

Третье поколение Fiat Punto

 

Одна из самых успешных линеек Fiat, Punto, впервые была представлена в 1993 году. Машины первого поколения (1993-1999) оснащались 54-71-мощными двигателями и могли достигать скорости в 150 км/ч. Punto стал достойным конкурентом VW Golf и даже смог завоевать титул «автомобиля года» в Европе в 1995 году. Второе поколение автомобилей (1999-2005) имело схожий дизайн экстерьера, однако почти вся «начинка» была переработана. Теперь мощность двигателя достигала 129 л.с., а максимальная скорость — 205 км/ч. С 2005 года производится третье поколение Punto с мощностью до 155 л.с.. До настоящего времени продано около 9 миллионов машин из серии.

Еще больше комфортных и экономичных машин можно найти в нашем обзоре малолитражных автомобилей.

Комментариев нет

Оставить отзыв