Переквалификация: 5 военных автомобилей, ставших гражданскими
Во время вооруженных конфликтов случается, что обычные автомобили используются в военных целях. Но история знает множество примеров, когда машины, созданные изначально для армии, со временем обретали новую жизнь в гражданском автомобилестроении.
Jeep
Самым известным примером такой переквалификации можно назвать автомобиль Jeep. История этой марки начинается в 1941 году, когда американское армейское ведомство разместило на нескольких автозаводах заказ на производство военных внедорожников. Поначалу они выпускались под названиями Willys MB и Ford GPW, но со временем эта модель получила прозвище Jeep, ставшее в 1950 полноценной торговой маркой.
Во время Второй Мировой войны Jeep стал известным на весь мир, превратившись в один из символов участия Америки в конфликте. А в 1944 году появилась и первая гражданская модель под этим брендом – Jeep CJ (Civilian Jeep).
Сейчас под названием Jeep выпускается множество разнообразных моделей как гражданских, так и военных автомобилей в разной ценовой категории. Но каждый из них можно легко узнать благодаря решетке радиатора, доставшейся еще от модели 1941 года.
Hummer
В конце семидесятых годов в Пентагоне созрело решение инициировать разработку армейского автомобиля, который имел бы солидные размеры и был куда более проходимым, чем Jeep. Создание нового американского военного внедорожника было поручено AM General в 1979 году, а в 1981 HMMWV уже появился на вооружении.
HMMWV (Хамви) получил широкую известность во время Войны в Персидском заливе в 1990-1991 годах, и в 1992 началось серийное производство его гражданской модели – Hummer H1.
Всего было выпущено три варианта элитного внедорожника Hummer. И пусть в 2010 году его производство остановилось в силу экономических причин, военные Хамви выпускаются до сих пор.
ЛуАЗ-967
Относительно удачные попытки перепрофилировать военные автомобили в гражданские существовали и в Советском Союзе. Самым заметным примером такой трансформации считается плавающий автомобиль-транспортер ЛуАЗ-967. Эта несуразная по внешнему виду машина выпускалась на Луцком автозаводе в 1961-1989 годах по заказу воздушно-десантных войск. Она использовалась для эвакуации раненых и транспортировки боеприпасов, а также для буксировки и, редко, в качестве мобильной платформы для огнестрельного оружия.
А уже в 1967 году появился и гражданский вариант этого автомобиля – ЛуАЗ-969. Впоследствии он развился в целую серию пассажирских и грузовых модификаций, которые выпускались до 2001 года.
ЛуАЗ-967 во всех его вариантах был одной из самых уродливых машин в Советском Союзе, за что получил множество нейтральных и откровенно издевательских прозвищ, например, «Луиза», «Утюг», «Тушканчик», «Фантомас», «Луноход» и «Волынянка».
Тигр
За появление в России бронеавтомобиля ГАЗ-2330 Тигр нужно поблагодарить компании Bin Jabr Group Ltd из Объединенных Арабских Эмиратов и King Abdullah II Design из Иордании, которые выделили 60 миллионов долларов на разработку многоцелевого транспортного средства, предназначенного для военных нужд. Однако контракт с ними насчет серийного производства этого авто так и не был подписан, и Россия решила выпускать машины для собственных нужд.
Большинство модификаций Тигра имеет военное назначение. Это удобный бронеавтомобиль, который может защитить находящихся внутри людей от стрелкового оружия. Но вскоре после появления армейских авто, были разработаны и гражданские его варианты.
Первыми обладателями гражданских Тигров стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский и Андрей Михалков. Но сейчас возможность купить себе такой автомобиль появилась и у всех желающих заплатить за покупку 120 тысяч долларов.
Knight XV
Гражданский внедорожник Knight XV пережил целую серию переквалификаций, прежде чем предстать перед нами в нынешнем виде. Началось все с появления в 1999 году грузового авто Ford Super Duty (Ford F550). На его платформе канадская компания Terradyne Armored Vehicles Inc. начала выпуск бронированных машин для военных нужд с названием GURKHA. Они не стали столько популярными и массовыми, как автомобили Jeep или HMMWV, но все-таки состоят на вооружении в самой Канаде, а также в Австралии, Бахрейне, Болгарии, Ираке, Египте, Ямайке, США и некоторых других странах.
Более известной стала гражданская вариация GURKHA, получившее имя Knight XV. Внешне этот гигантский внедорожник выглядит, как Hummer, наглотавшийся стероидов. Он имеет большие размеры и вес, а также обладает куда более мощной броней, выдерживающей попадание даже из гранатомета.
Внутри Knight XV расположено четыре комфортных места для пассажиров. Это не только самый безопасный автомобиль в мире, но и один из самых комфортных. Его стоимость составляет 629 тысяч американских долларов.
[…] гражданский автомобиль, который появился на основе военного внедорожника. Во всяком случае, изначально именно для армии было […]
[…] Не удивительно, что Россия находится на первом месте в нашем списке. Количество вооружения обуславливается длинной границы государства, 19312 км, которую необходимо контролировать и защищать. Большинство танков стоят в законсервированном состоянии – танки Т-54, Т-64, а современный танк Т-90 готов вести боевые действия в любую минуту. В будущем Россия рассчитывает создать полностью дистанционно управляемый танк на основе платформы «Армата». Все идет к тому, что танки на полях сражения будут воевать без экипажей и управляться на расстоянии. А возможно, что со временем всю военную технику превратят в гражданскую. […]