Без царя за рулем: 7 современных беспилотных автомобилей
Беспилотные автомобили от разных производителей
Конечно, самым авторитетным производителем беспилотных авто является Google. Эта корпорация еще в 2010 году представила первый автомобиль, который может успешно ездить по дорогам общего пользования без вмешательства водителя-человека.
Беспилотный автомобиль от Google
Беспилотные автомобили от Google легко опознать на улицах городов благодаря системе из нескольких камер на крыше машины. С их помощью автопилот определяет положение авто на улице, распознает дорожные знаки и разметку, а также другие машины, пешеходов и помехи по ходу движения.
Беспилотный автомобиль от Google
Многочисленные тестовые заезды показали, что машины с автопилотами от Google гораздо реже попадают в дорожно-транспортные происшествия, ведь в них исключен субъективный фактор – в отличие от живого водителя, компьютер не может устать, проигнорировать знак или правило дорожного движения. В результате несколько штатов США уже приняли законы, позволяющие эксплуатацию на их дорогах беспилотных авто.
Беспилотный автомобиль от Google
Первые годы существования этого проект корпорация Google использовала для своих нужд автомобили других производителей, но недавно она представила собственный беспилотный автомобиль, который, возможно, в скором будущем запустят в серийное производство. Это маленькая двухместная машина с электрическим двигателем. Она может разгоняться до скорости 40 километров в час и проезжать на одном заряде аккумуляторов примерно 150 км.
Беспилотный автомобиль от Google
AUDI
Не менее успешно работают над созданием беспилотных автомобилей и специалисты из AUDI – первого крупного производителя, заявившего о своем реальном желании начать массовый выпуск такого рода машин. Летом 2012 года начались первые испытания AUDI TTS – беспилотного варианта автомобиля AUDI TT.
Беспилотный автомобиль AUDI TTS
Тогда же на одной из гоночных трасс Калифорнии состоялся и тестовый скоростной заезд беспилотного автомобиля от AUDI, во время которого эта машина четко вписалась во все повороты, притормаживая на них, и ускоряясь на прямых участках. Максимальная ее скорость составила 193 километра в час.
Беспилотный автомобиль AUDI TTS
В январе 2013 года компания AUDI получила лицензию на использование автомобиля с автопилотов на улицах американских городов. Так что в ближайшие годы можно ожидать начало серийного производства беспилотных AUDI TTS.
Беспилотный автомобиль AUDI TTS
Volvo
Шведская компания Volvo объявила в начале 2014 года о самом масштабном на данный момент испытании машин со встроенной системой автопилота Drive Me. Она начала постепенный выпуск на улицы города Гетеборг беспилотных автомобилей Volvo XC90, общее число которых со временем достигнет сотни.
Беспилотный автомобиль Volvo XC90
Целью этого эксперимента от Volvo является желание производителей беспилотных авто узнать, с какими проблемами подобные машины могут сталкиваться в условиях массовой эксплуатации на оживленных городских улицах. Будет собрана статистика по тому, как авто с автопилотом передвигаются по городу, как они находят свободные парковочные места и заезжают на них, как реагируют на внештатные ситуации, как на них реагируют другие водители, а также множество других факторов.
Беспилотный автомобиль Volvo XC90
Все эти знания компания Volvo использует для улучшения системы Drive Me при подготовке ее к серийному запуску. Ожидается, что он начнется в 2017 году.
Беспилотный автомобиль Volvo XC90
Induct
И пока Volvo только собирается выпустить на городские улицы большое количество беспилотных автомобилей одновременно, в Сингапуре подобный эксперимент уже произошел. Этот город-государство стал первым в мире населенным пунктом, где машины с автопилотом стали частью системы общественного транспорта.
Беспилотный автобус Induct Navia на улицах Парижа
Открытые пассажирские микроавтобусы Navia от французской компании Induct с недавних пор перевозят студентов, сотрудников и гостей Наньянского Технологического Университета по территории кампуса этого ВУЗа.
Беспилотный автобус Induct Navia на улицах Сингапура
Один беспилотный автобус Navia может перевозить до 10 пассажиров одновременно, развивая при этом скорость до 20 километров в час.
Беспилотный автобус Induct Navia на улицах Сингапура
Nissan
Компания Nissan является одним из главных автомобильных инноваторов во всем мире. Она вкладывает миллиарды долларов в разработку электромобилей Nissan Leaf и создание дорожной инфраструктуры для эксплуатации этих машин. И именно Nissan Leaf стал первым беспилотным авто от этого производителя.
Беспилотный автомобиль Nissan Leaf
Оснащенный системой автопилота Autonomous Drive электромобиль в 2012-2013 годах прошел серию успешных испытаний на специальных полигонах компании. Он правильно перестраивается с одного ряда движения на другой, останавливается на красный свет, стартует на зеленый и «слушается» дорожных знаков.
Беспилотный автомобиль Nissan Leaf
А осенью 2013 года компания Nissan получила от регулирующих органов Японии первый государственный номер для беспилотного электромобиля Nissan Leaf. Он содержит число «2020», намекающее на год, когда автомобили с автопилотом Autonomous Drive будут впервые выпущены с конвейера.
Беспилотный автомобиль Nissan Leaf
General Motors
Не собирается оставаться в стороне от прогресса и американский концерн General Motors. Осенью 2013 года на улицах Мичигана был замечен автомобиль Cadillac SRX, обвешанный камерами и датчиками, выдающими в нем беспилотное авто.
Беспилотный автомобиль Cadillac SRX
Судя по внешнему виду, технологиям от General Motors еще очень далеко до запуска в серийное производство. Но то, что машины с автопилотом от этого производителя уже выехали на городские улицы, говорит о существенном прогрессе в разработках.
Беспилотный автомобиль Cadillac SRX
Люксовый бренд Cadillac был выбран General Motors не случайно. Так производителю будет легче объяснить клиентам огромную цену на беспилотные автомобили – бюджетные машины для этого дела не походят, их потенциальные покупатели не готовы платить на авто с автопилотом в несколько раз дороже.
Беспилотный автомобиль Cadillac SRX
Guardium UGV
В Израиле тоже существует свой проект беспилотного автомобиля. Но, учитывая специфику географического и международного положения этой страны, машина Guardium UGV имеет не гражданское, а военное назначение.
Израильский беспилотный военный бронемобиль Guardium UGV
Беспилотный автомобиль Guardium UGV создан на базе TOMCAR (автомобиля-багги израильского производства) для выполнения потенциально опасных военных задач – патрулирования границы, разведывательных поездок, транспортировки грузов. Он обладает толстой броней, камерами наблюдения, в том числе и ночными, тепловизорами и несколькими видами вооружения.
Израильский беспилотный военный бронемобиль Guardium UGV
Управление Guardium UGV может осуществляться как человеком, непосредственно сидящим внутри автомобиля, так и с удаленного центра. А по заранее обозначенным маршрутам это военное авто может ездить и в автономном режиме.
[…] режима автопилота может быть включена нажатием одной кнопки на […]
[…] поездов в метрополитене более простая, чем создание автомобилей с автопилотом. Однако и риск ошибки в этом процессе куда выше. Может, […]
[…] и на рынок автомобилей с автопилотом! Долгое время автомобили с автоматическим интеллектуальным управле… разрабатывали исключительно западные: американские и […]