Ретроспектива культовых моделей Ford Mustang
Недавно компания Ford представила шестое поколение Mustang, который, впервые за 50-летнюю историю серии, будет продаваться в Европе. По этому случаю мы подготовили ретроспективу моделей легендарного американского пони-кара.
Прототипы
Первый концепт Mustang был создан в 1962 году. Он представлял собой футуристичный среднемоторный родстер, однако опыт подобных серийных автомобилей показал, что они не пользуются большой популярностью. В итоге, праотцом легендарной серии стало четырехместное купе, представленное публике в 1963 году.
I поколение — 1963-1973 годы
Первая серийная модель, немного отличавшаяся от концепта 1963-го года, стала настоящим хитом продаж: за 9 месяцев было продано свыше 250000 машин. Большинство деталей автомобиля было заимствовано у Ford Falcon и Ford Fairlane. Последующие модели первого поколения отличались более мощной «начинкой», измененными элементами кузова, который, вопреки расхожему мнению, тогда вовсе не считался «типично американским», и с каждым годом становились все боле тяжелыми и громоздкими. Машины самого оснащались двигателями, мощностью от 101 до 290 л.с, а мощность легендарной гоночной Shelby GT350 составляла 375 л.с.. Ford Mustang I навсегда остался в истории американского машиностроения, как один из самых знаменитых «мускул-каров».
II поколение — 1974-1978 годы
Второе поколение Mustang стало, по сути, иным вариантом развития первой модели 64-го года. Вместо наращивания «мышц», машины стали более компактными, комфортными и «мирными». Они оснащались двигателями, мощностью от 86 до 140 л.с.. Несмотря на резкую критику со стороны преданных фанатов «мустангов», второе поколение легендарного автомобиля стало самым продаваемым за всю историю серии.
III поколение — 1979-1993 годы
Третье поколение было построено на универсальной платформе Ford Fox platform, на базе которой были также построены многие более поздние модели Ford, и разделялось на два периода. С 1979 по 1986 выпускались модели «four eyes» с агрессивной передней частью с четырьмя фарами и двигателем, мощностью до 210 лошадиных сил. С 1987 года компания стала выпускать Мустанг в новом, более округлом кузове «aero». На них устанавливались 225-сильные двигатели.
IV поколение — 1994-2004 годы
Кузов «мустангов» четвертого поколения подвергся серьезным изменениям, став более спортивным и аэродинамичным. На базовые модели устанавливался 145-сильный, а на поздние модели — 260-сильный двигатель. Модель SVT Cobra 2004 года оснащалась двигателем мощностью 360 лошадиных сил.
V поколение — 2005-2014 годы
В 2004 году было представлено пятое поколение легендарного пони-кара, дизайн которого был основан на моделях Mustang конца 60-х годов. До 2010 года традиционно производились две модели: стандарт с двигателем, мощностью 210 л.с. и GT — 300 л.с. Более поздние модели с незначительными изменениями в дизайне кузова оснащались двигателями, мощностью до 620 л.с., а модель Shelby GT500 — 620 л.с.
VI поколение — с 2014 года
5 декабря 2013 года компания анонсировала шестое поколение Ford Mustang. Новый кузов совмещает в себе элементы нотчбеков и фастбеков середины 60-х. Стоит отметить, что модель впервые выходит на мировой рынок, а в некоторых странах «мустанги» будут доступны в праворульном варианте. Начало производства назначено на осень 2014 года.