Машины Volvo закончила проектирование беспилотного автомобиля

Volvo закончила проектирование беспилотного автомобиля

0 1819
Volvo закончила проектирование беспилотного автомобиля

Volvo закончила проектирование беспилотного автомобиля

 

Volvo Cars на этой неделе объявила о завершении проектных работ по созданию автомобиля с автопилотом, который планируется вывести на дороги через два года.

Шведская компания рассчитывает, что сможет выпустить коммерческую версию раньше, чем Nissan, Google и другие конкуренты, которые сейчас проводят испытания.

Дизайн «беспилотника» Volvo включает 28 камер, лазеров, сенсоров и радиолокационных сканеров, а также 3D-карту местности в высоком разрешении и GPS-позиционирование.

Вот некоторые детали конструкции.

Совмещённые радар и камера. Радар на частоте 76 ГГц и камера крепятся в верхней части лобового стекла. Они распознают дорожные знаки, сканируют характеристики дорожного полотна и различают другие транспортные средства на дороге.

Совмещённые радар и камера

Совмещённые радар и камера

 

Совмещённые радар и камера

Совмещённые радар и камера

 

Радары по периметру. Четыре радара по углам кузова позади бамперов обеспечивают 360-градусный обзор.

Радары по периметру

Радары по периметру

 

Радары по периметру

Радары по периметру

 

Камеры по периметру распознают окружающие объекты и полосы разметки на дороге. Две камеры расположены под зеркалами заднего вида, одна в заднем бампере, и ещё одна в решётке радиатора.

Камеры по периметру

Камеры по периметру

 

Камеры по периметру

Камеры по периметру

 

Многолучевой лазерный сканер встроен в передний бампер и сканирует местность на 150 метров вперёд, распознавая невидимых глазу пешеходов (например, за кустами или забором), других автомобилей и прочих объектов.

Многолучевой лазерный сканер

Многолучевой лазерный сканер

 

Трёхфокусная камера: три камеры с разным фокусным расстоянием в одном модуле дают рудиментарную форму восприятия расстояния. У первой камеры поле зрения 140°, у второй 45°, а третьей «дальнобойной» — 34°. Сравнивая картинку с трёх камер, автопилот определяет расстояние до объектов и между ними.

Трёхфокусная камера

Трёхфокусная камера

 

Радар дальнего действия: два таких радара установлены под задним бампером и отслеживают происходящее позади автомобиля. Их показания используются при перестроении в соседнюю полосу.

Радар дальнего действия

Радар дальнего действия

 

Ультразвуковые датчики: 12 датчиков рассеяны по кузову, они работают по тому же принципу, что и парковочные сенсоры, определяя близость пешеходов и других объектов на низкой скорости.

Ультразвуковые датчики

Ультразвуковые датчики

 

Ультразвуковые датчики

Ультразвуковые датчики

 

3D-карта местности загружается в автомобиль изначально, а обновления поступают через интернет.

«Автопилот без водителя в корне изменят наш взгляд на автомобили», — сказал Питер Мертенс (Peter Mertens), руководитель научно-исследовательского подразделения Volvo. Он считает, что индустрия выходит на «неизведанную» территорию и ей предстоит преодолеть трудности по соответствию строгим требованиям безопасности.

Мертенс рассказал, что инженеры Volvo спроектировали резервные системы на случай отказа разных узлов автопилота, а беспилотные автомобили реагируют «быстрее, чем большинство людей» в чрезвычайных ситуациях.

«Недостаточно сделать такую сложную систему на 99% надёжной, — сказал специалист. — Нужно приблизиться гораздо ближе к 100%, прежде чем запускать автопилот на настоящие дороги с живыми водителями».

Volvo планирует начать массовое тестирование около 100 беспилотных автомобилей на улицах Гётеборга в 2017 году.