Машины Обзор бортовой системы в Tesla

Обзор бортовой системы в Tesla

0 973
Обзор бортовой системы в Tesla

Обзор бортовой системы в Tesla

 

Tesla Model S вызвает живейший интерес и очень много вопросов об устройстве и поведении автомобиля на дороге. И мы решили поподробнее рассказать о системе управления и бортовом оборудовании Теслы.

Tesla Model S (салон)

Tesla Model S (салон)

Напомним основные характеристики автомобиля (Tesla Model S в версии Р85):

  • тип кузова: пятидверный хэтчбек (5 мест);
  • снаряженная масса: 2108 кг;
  • двигатель: трехфазный асинхронный электродвигатель;
  • мощность: 416 л.с. при 5000—8600 об/мин;
  • крутящий момент: 600 Нм при 0—5100 об/мин;
  • батарея: литий-ионная, расположена в полу салона;
  • напряжение: 366 В;
  • емкость: 85 кВт*ч;
  • тип привода: задний;
  • трансмиссия: одноступенчатый редуктор;
  • передняя подвеска: пневматическая на двойных поперечных рычагах;
  • задняя подвеска: пневматическая, многорычажная;
  • тормоза: дисковые вентилируемые (по кругу);
  • базовая размерность шин: 245/45 R19;
  • максимальная скорость: 210 км/ч (ограничено электроникой);
  • разгон до 100 км/ч: 4,4 с;
  • средний расход электричества: 23,8 кВт*ч на 100 км;
  • максимальный запас хода: 502 км.

Как вы знаете, салон автомобиля почти полностью лишён механических органов управления — кнопок и рычагов. Центральное место на торпеде занимает огромный 17-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1920х1080, который позволяет управлять всеми системами автомобиля.

Tesla Model S (салон)

Tesla Model S (салон)

Под графической оболочкой внезапно скрывается Ubuntu, сам бортовой компьютер построен на базе NVIDIA Tegra 3. Компании Tesla удалось создать весьма эргономичный и логичный интерфейс управления всевозможными подсистемами, не потеряв в визуальной привлекательности.

Вместо механической приборной панели используется дисплей меньшего размера, с разрешением 1280х480. На него выводится вся необходимая для водителя информация: скорость движения, расход энергии, запас хода, пройденная дистанция, температура за бортом. Во время зарядки аккумулятора на приборном дисплее отображается напряжение и сила тока. При нажатии одной из кнопок на руле, справа на дисплее возникает меню из нескольких часто востребованных функций:

  • климатические установки для водительского места;
  • скорость вентилятора обдува;
  • яркость водительского экрана;
  • управление люком (степень его открытия измеряется в процентах);
  • переключение медиа-источника.
Климатические установки для водительского места

Климатические установки для водительского места

Управление люком

Управление люком

Климатические установки для водительского места

Климатические установки для водительского места

Управление люком

Управление люком

Яркость водительского экрана

Яркость водительского экрана

Переключение медиа-источника

Переключение медиа-источника

Все остальные настройки осуществляются с основного дисплея. Главное меню поделено на следующие закладки-категории:

  • медиа-плеер;
  • карты и навигация;
  • расход энергии;
  • веб-браузер;
  • камера заднего вида;
  • телефон.
Медиа-плеер и навигация

Медиа-плеер и навигация

Мы уже упоминали, что изображение можно поделить на две части и вывести в них различную информацию. Например, приложение для навигации и управление медиа-плеером. Причём на месте медиа-плеера может отображаться и видео, так что пассажиры не заскучают в поездке. Впрочем, как и водитель в пробках. В самой нижней части дисплея отображается небольшая панель управления, из которой можно попасть в меню с техническими настройками автомобиля, управлять параметрами кондиционирования и регулировать громкость звука.

Давайте подробнее рассмотрим содержимое всех вышеуказанных закладок главного меню.

Навигация

Навигация

Медиа-плеер
Медиа-плеер весьма всеяден, есть встроенная поддержка интернет-радио TuneIn. Аудиофилы имеют возможность настроить позиционирование звука в салоне, побаловаться эффектом Dolby Surround и трёхполосным эквалайзером.

Медиа-плеер

Медиа-плеер

Позиционирование звука в салоне

Позиционирование звука в салоне

Трёхполосный эквалайзер

Трёхполосный эквалайзер

Карты и навигация
Навигационное приложение можно развернуть и на весь экран. Tesla пошла по пути наименьшего сопротивления и не стала изобретать велосипед: картографическая система лицензирована у Google. Благодаря этому решению навигатор может отображать информацию о пробках. К сожалению, встроенный модуль мобильного интернета не работает в России, но можно подключить автомобиль к вашему смартфону с помощью Wi-Fi. Нужно отметить, что система работает достаточно быстро, тормоза случаются редко.

Карты

Карты

Расход энергии
Для электромобилей наличие заправочной/зарядной инфраструктуры до сих пор является проблемой. Встроенный навигатор запоминает месторасположение каждой зарядной станции, на которых побывал автомобиль. К сожалению, это справедливо только для официальных станций, и, если верить навигатору, ближайшая находится аж в Норвегии.

 Встроенный навигатор запоминает месторасположение каждой зарядной станции, на которых побывал автомобиль

Встроенный навигатор запоминает месторасположение каждой зарядной станции, на которых побывал автомобиль

Посещенная зарядная станция

Посещенная зарядная станция

Для самостоятельной зарядки Теслы обычно проводится отдельная линия на 32 А с заземлением. С её помощью можно зарядить автомобиль за несколько часов.

Зарядная линия на 32 А с заземлением

Зарядная линия на 32 А с заземлением

Зарядная линия на 32 А с заземлением

Зарядная линия на 32 А с заземлением

Во время зарядки можно вывести на основной дисплей информацию с амперметра, а также расчёт запаса хода. Как и в случае с автомобилями с ДВС, имеет смысл опираться лишь на усреднённые данные.

Информация с амперметра

Информация с амперметра

Информация с амперметра

Информация с амперметра

Веб-браузер
Подключив мобильный интернет, водитель и пассажиры Теслы могут не пользоваться для сёрфинга своими ноутбуками, планшетами и смартфонами.

Веб-браузер

Веб-браузер

Камера заднего вида

Камера заднего вида

Камера заднего вида

К сожалению, реализация этой функции оставляет желать лучшего. На изображение с камеры не накладывается разметка движения автомобиля. О круговом обзоре и говорить не приходится.

Телефон
Здесь всё просто, это обычное подключение телефона к встроенной системе hands free.

Другие функции и настройки
Через дисплей можно получить доступ к настройкам рулевого управления, подвески, освещения, люка, подогрева сидений и стекла.

Управления люком

Управления люком

Управления люком

Управления люком

Управление центральным замком

Управление центральным замком

Управление подвеской

Управление подвеской

Управление климатической системой

Управление климатической системой

Выключение автомобиля

Выключение автомобиля

Управление профилями автомобиля

Управление профилями автомобиля

Региональные настройки

Региональные настройки

Управление дверьми и зеркалами

Управление дверьми и зеркалами

Безопасность

Безопасность

Имеется любопытная функция запоминания до трёх радио-кодов брелоков для открывания шлагбаумов и ворот. Достаточно прописать их в радио-модуле автомобиля, и он сам будет открывать препятствия, выбирая нужный код на основании географического местоположения.

Управление воротами и шлакбаумами

Управление воротами и шлакбаумами

Владельцы Теслы могут управлять некоторыми функциями своих автомобилей через мобильное приложение. Например, можно заранее включить обогрев салона в зимнее время, просмотреть текущее состояние процесса зарядки аккумулятора. Правда, нам ничего не известно об уровне безопасности такого канала связи с автомобилем.

Заключение
В целом, большинство функций, представленных в Тесле, давно реализовано во многих других автомобилях премиального класса. От конкурентов в этом отношении Тесла отличается прекрасной эргономичностью управления, высокой производительностью бортового компьютера и широкими функциями сетевого управления. Например, производитель регулярно выпускает обновления ПО, которые автоматически устанавливаются на автомобиль при подключении к интернету. Так что лучший на сегодняшний день электромобиль вполне можно сравнить с гаджетом на колёсах. Очень быстрым гаджетом.