Машины Знаковые модели техники, выпускавшейся на «Кировском заводе» в XX веке

Знаковые модели техники, выпускавшейся на «Кировском заводе» в XX веке

0 915

Знаковые модели техники, выпускавшейся на «Кировском заводе» в XX веке

Знаковые модели техники, выпускавшейся на «Кировском заводе» в XX веке

 

17 декабря 1934 года, Путиловский завод, называвшийся тогда «Красный путиловец», был переименован в «Кировский завод». Произошло это через шестнадцать дней после гибели С.М. Кирова. Мы решили вспомнить самые знаковые модели техники, выпущенные «Кировским заводом» в 20-м веке.

Эскадренный миноносец «Новик»

Эскадренный миноносец «Новик»

Эскадренный миноносец «Новик»

 

Эскадренный миноносец «Новик» был заложен на Путиловском заводе в Петербурге. Корабль был спущен на воду 29 августа 1913 года и прослужил верой и правдой до 28 августа 1941 года и затонул, подорвавшись на мине. Корабль стал первым, построенным в России эсминцем, оснащенным паротурбинными двигателями. На момент начала Первой мировой войны этот эсминец был лучшим среди подобных кораблей, став примером для создания эскадренных миноносцев того времени по всему миру.

Вагоны городской конно-железной дороги

Закрытый пароконный вагон городской конно-железной дороги. Списан после 1914 года.

Закрытый пароконный вагон городской конно-железной дороги. Списан после 1914 года.

 

На рубеже XIX и XX веков на Путиловском заводе было начато производство вагонов для городской конно-железной дороги (конки). В советское время завод выпускал большое количество моделей городских трамваев.

Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец»

Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец»

Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец»

 

Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец»

Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец»

 


В 1916 году Путиловскому заводу было поручено наладить выпуск первого отечественного броневика. За основу бронемашины был взят британский «Остин», который ранее дорабатывался на заводе во время Первой Мировой войны. Путиловские инженеры усилили вооружение и улучшили расположение башен, начав выпуск броневика уже после революции в 1918 году. До 1920 года для Красной армии было выпущено 33 таких машины.

Трактор «Фордзон-Путиловец»

Трактор «Фордзон-Путиловец»

Трактор «Фордзон-Путиловец»

 

Трактор «Фордзон-Путиловец»

Трактор «Фордзон-Путиловец»

 

Поменяв в 1922 году название на «Красный путиловец», 1 мая 1924 года представители завода продемонстрировали два новейших трактора с буквами «Ф-П» на радиаторе, что означало «Фордзон-Путиловец». Уже в 1931 году был выпущен двадцатипятитысячный подобный трактор, а к 1941 году на Путилоском заводе было выпущено около 200 тысяч единиц техники. Первый советский трактор-легенда «Фордзон-Путиловец» стал символом советского сельского хозяйства тех лет.

Танк Т-28

Танк Т-28

Танк Т-28

 

Танк Т-28

Танк Т-28

 

Разработанный в 1930-1932 годы, трёхбашенный средний танк Т-28 стал первым средним танком, запущенным в СССР в массовое производство. На Кировском заводе с 1933 по 1940 год было произведено 503 единицы Т-28. Следует отметить, что на момент своего появления танк Т-28 был сильнейшим средним танком в мире.

Трактор «Универсал»

Трактор Универсал

Трактор Универсал

 

Производство трактора «Универсал» проходило на Путиловском заводе с 1934 по 1940 годы. Это был первый советский трактор, который СССР начал экспортировать за границу.

Танк КВ-1

Танк КВ-1

Танк КВ-1

 

Танк КВ-1

Танк КВ-1

 

Первый экземпляр советского тяжелого танка КВ-1 (Клим Ворошилов) был изготовлен на Кировском заводе еще в 1939 году. Опытная модель была успешно испытана во время советско-финской войны, после чего началось массовое производство КВ-1 в период с 1940 по 1942 годы. Этот танк стал первым в длинном ряде моделей бронетанковой техники семейства КВ.

Гусеничный трактор КТ-12

Гусеничный трактор КТ-12

Гусеничный трактор КТ-12

 

В 1948 году на заводе имени Кирова менее чем за год был разработан первый в мире трелевочный газогенераторный трактор КТ-12 («КТ» сокращенно от «Кировский трелевочный»). За успешную работу создатель машины Ж.Я. Котин в 1948 году был удостоен Сталинской премии.

Трактор «Кировец» К-700

Трактор «Кировец» К-700

Трактор «Кировец» К-700

 

Трактор «Кировец» К-700

Трактор «Кировец» К-700

 

Трактор «Кировец» К-700

Трактор «Кировец» К-700

 


Советский колесный трактор «Кировец» К-700 стал, пожалуй, самым известным детищем Завода имени Кирова. Первый трактор вышел в поле в 1962 году, массовое производство «Кировцев» началось двумя годами позднее в 1964 году. В сравнении с другими тракторами того периода легендарный К-700 позволял выполнять в три раза больший объем сельскохозяйственных работ за то же время. Лишь в 2002 году был прекращен выпуск тракторов «Кировец» семисотой и семьсот первой серии.

Трактор «Кировец» К744Р

Трактор Кировец К744Р

Трактор Кировец К744Р

 

Трактор Кировец К744Р

Трактор Кировец К744Р

 

Колесный трактор «Кировец» К744Р сменил сильно устаревшие за тридцать лет тракторы К-700А и К701. В новом «Кировце» были улучшены все основные узлы и компоненты.

Бронеавтомобили «Онега» и «Ладога»

Бронеавтомобиль «Ладога»

Бронеавтомобиль «Ладога»

 

Бронеавтомобиль «Онега»

Бронеавтомобиль «Онега»

 

Мало кто знает, что в конце 90-х годов на «Кировским заводе» выпускались бронеавтомобили – сначала АС-1913 «Ладога» на базе шасси УАЗ, а затем АС-1925 «Онега» на базе ГАЗа. Дизайн автомобилей, по тем временам, был очень эффектным, а броня была настолько прочной, что выдерживала очередь из автомата Калашникова 7,62 мм. К сожалению, таких автомобилей было выпущено совсем немного, и до наших дней «дожили» лишь единицы.

Комментариев нет

Оставить отзыв