10 легендарных советских грузовиков
10 легендарных советских грузовиков
АМО-Ф-15 – первый советский грузовик
Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф-15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами.
АМО-Ф-15 – первый советский грузовик. Источник фото: truck-auto.info
АМО-Ф-15 – первый советский грузовик. Источник фото: truck-auto.info
Источник фото: etsphoto.ru
ГАЗ-АА – легендарная «полуторка». Источник фото: alternathistory.org.ua
ГАЗ-АА – легендарная «полуторка». Источник фото: denisovets.ru
Другим легендарным участником Великой Отечественной стал грузовик ЗиС-5 (он же «трехтонка», он же «Захар», он же «Захар Иванович»).
ЗиС-5 – трехтонка. Источник фото: chenado.net
ЗиС-5 – трехтонка. Источник фото: maxpark.com
Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции.
ГАЗ-51 – грузовик для Целины. Источник фото: gaz51.ru
ГАЗ-51 – грузовик для Целины. Источник фото: uralaz.ru
ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика
Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его «клоном» нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина – во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки – местной разработки и производства.
ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика. Источник фото: avtomobili-rnd.ru
ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика. Источник фото: dennism.livejournal.com
ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности – удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями.
ЗИЛ-130 – универсальный грузовик. Источник фото: avto.at.ua
ЗИЛ-130 – универсальный грузовик. Источник фото: gruzovikpress.ru
ГАЗ-66 был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком.
ГАЗ-66 – грузовой внедорожник. Источник фото: topwar.ru
ГАЗ-66 – грузовой внедорожник. Источник фото: Википедия
Урал-375 – еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня «Град». Однако существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320.
Урал-375 – шестиосный внедорожник. Источник фото: denisovets.ru
Урал-375 – шестиосный внедорожник. Источник фото: truck-auto.info
КрАЗ-255 – это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, «лаптежник», «лапоть» и даже «луноход». Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.
КрАЗ-255 – украинский богатырь. Источник фото: avtomobili-rnd.ru
КрАЗ-255 – украинский богатырь. Источник фото: truck-auto.info
В принципе, назвать «главным советским грузовиком» можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.
КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: leagueofchaos.ru
КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: rb03.ru