10 самых дорогих систем общественного транспорта
10 самых дорогих систем общественного транспорта
Безусловно, хорошо ездить по городу в собственном авто с кондиционером, но всё же большинство горожан пользуется общественным транспортом. Причин может быть много – от экономических до экологических, но автобусы, трамваи и метро вряд ли когда-нибудь исчезнут с улиц города. Хотя цена на поездки может быть вполне кусачей. Предлагаем обзор самых дорогих систем общественного транспорта. Возможно, цена за один билет не покажется баснословной, но если ездить приходится много, то это выльется в приличную сумму.
Мюнхен, Германия ‒ стоимость проезда $3.24
Мюнхен, Германия
Мюнхен ‒ третий по численности населения город Германии. Здесь проходит популярный Октоберфест. Неудивительно, что транспортная система здесь необычайно развита. Она состоит из пригородных поездов, пригородно-городских поездов (S-Bahn), подземного метро, метро и трамваев. Построенная в 1972 система S-Bahn ежедневно обслуживает 800 тысяч пассажиров. По всему городу насчитывается 10 станций. Система U-Bahn, построенная на год раньше, в день перевозит более миллиона человек. Это говорит о том, что более половины жителей Мюнхена ежедневно пользуются услугами общественного транспорта.
Франкфурт, Германия ‒ стоимость проезда $3.24
Франкфурт, Германия
Население пятого по величине города в Германии составляет 700 тысяч человек. Его транспортная система состоит из S-Bahn, U-Bahn и девяти трамвайных линий. Самый популярный вид ‒ трамваи, которые развивают скорость до 140 км/ч.
Хельсинки, Финляндия ‒ стоимость проезда $3.28
Хельсинки, Финляндия
Население Хельсинки 610 тысяч человек, поэтому здесь самая разветвлённая система транспорта, состоящая из трамвая, электрички, метро, автобусов и паромного сообщения. Хельсинки ‒ единственный город в Финляндии с трамваями и метро, которое построили в 1982.
Сидней, Австралия ‒ стоимость проезда $3.43
Сидней, Австралия
Сидней ‒ единственный неевропейский город, попавший в список. Это самый большой город страны, его пассажиропоток составляет 522 миллиона. Расширенная транспортная система состоит из автобусов, поездов и водного транспорта. Как ни странно, но транспортная система города считается одной из худших в мире.
Женева, Швейцария ‒ стоимость проезда $3.67
Женева, Швейцария
Население Женевы всего лишь около 200 тысяч, тем не менее она может похвастаться одной из самых сложных и быстро развивающихся транспортных систем в Западной Европе. Система общественного транспорта включает в себя трамваи, троллейбусы и автобусы. С 2008 года в ней насчитывается шесть трамвайных линий, 38 местных и международных автобусных маршрутов, 12 ночных маршрутов. Один автобус вмещает до 150пассажиров. К 2015 году планируется введение трамвайных маршрутов, а к 2020-му увеличение мобильности на 40%.
Лондон, Англия ‒ стоимость проезда $3.70
Лондон, Англия
Транспортная система Лондона является одной из самых сложных и загруженных в Европе. Лондонское метро обслуживает не только столицу, но ещё и графства Бакингемшир, Хартфордшир и Эссекс. В 2012-2013 годах насчитывалось 270 станций, пассажиропоток составлял 1,23 млрд человек. Еженедельный пассажиропоток известных во всём мире лондонских автобусов ‒ 6 миллионов.
Стокгольм, Швеция ‒ стоимость проезда $4.52
Стокгольм, Швеция
Население Стокгольма ‒ 800 тысяч человек, это 22% всех жителей страны. Расширенная система общественного транспорта состоит из метро, двух городских рельсовых систем, называющихся Roslagsbanan и Saltsjobanan, пригородный рельсовый транспорт, три легкорельсовых транспортных системы (Nockebybanan, Lidinogobanan и Tvarbanan), трамвайный маршрут, автобусные линии и речной транспорт. Стокгольмское метро постоянно попадает в список самых потрясающих станций метрополитена.
Цюрих, Швейцария ‒ стоимость проезда $4.66
Цюрих, Швейцария
Население самого большого города Швейцарии составляет примерно два миллиона человек. Система общественного транспорта необычайно развита, поскольку ей приходится охватывать не только город. Состоит он из S-Bahn, трамваем и автобусов, которые ещё можно назвать троллейбусами, ведь они одновременно и дизельные, и электрические. Кроме того, имеется речной транспорт и фуникулёр. Более 70% населения пользуется железнодорожным и автобусным транспортом.
Копенгаген, Дания ‒ стоимость проезда $4.88
Копенгаген, Дания
Копенгагенская транспортная система настолько основательна, что привлекла внимание всей Европы. Она состоит из главной железнодорожной линии, пригородного поезда, метро, автобусов и речного транспорта. Датская столица в 2013 году побила рекорд по пассажиропотоку, увеличив его до 2,2 миллионов человек. Это на 50% больше среднего европейского показателя.
Осло, Норвегия ‒ стоимость проезда $5.12
Осло, Норвегия
В Осло самая высокая стоимость проезда в общественном транспорте. Шести линий метро, шести трамвайных линий, восьми линий электричек достаточно для обеспечения полноценной жизнедеятельности города.
[…] Один из троллейбусов предназначен для членов королевской семьи, неудивительно, что интерьер его просто роскошный. Вместо обычных сидений в нём обустроили 17 шикарных кожаных кресел, установив их на полу из дуба. Более того над надколёсными арками поставили деревянные подставки с плоскими мониторами. Потолок оббит кожей. Между кабиной и салоном установлена стеклянная стена. Вход в салон возможен только через две задние двери. На передней площадке оборудована небольшая кухня с холодильником. Если не получилось поступить в университет короля Сауда, да и счастье родиться в королевской семье выпадает не всем, поэтому придётся пользоваться общественным транспортом. […]