Отель, пиццерия и ночной клуб: реальные проекты развлекательных заведений в Космосе
Где есть туризм, так непременно появляется бизнес, который хочет заработать деньги на стремлении туристов получать удовольствие и впечатления. Не обошел этот рыночный закон и космическое пространство. Ведь если на орбиту начали летать частные персоны и компании, так почему бы не создать в Космосе соответствующую сферу услуг? И сегодня мы расскажем про несколько вполне реальных проектов по созданию развлекательных заведений за пределами Земли.
Космические отели
В последнее время все чаще можно услышать про успехи частных компаний, которые стремятся покорить космическое пространство собственными силами, без привлечения государственных структур и национальных космических агентств. Уже вовсю запускают на орбиту свои корабли и модули Virgin Galactic, SpaceX, Bigelow Aerospace и Armadillo Aerospace, а до массовых полетов туристов в безвоздушное пространство, по всей видимости, осталось лишь несколько лет.
И потому не удивительно, что по всему миру появляются проекты создания орбитальных отелей для космических туристов. Ближе всего к этому бизнесу приблизилась компания Bigelow Aerospace, которой руководить гостиничный магнат, миллиардер Роберт Бигелоу. Эта фирма уже запустила на орбиту два модуля и готовится к отправке еще одного, который станет частью Международной космической станции.
Существует еще несколько проектов по созданию орбитальных гостиниц, в том числе, и идея строительства частной станции для космических туристов, разрабатываемая российской компанией «Орбитальные Технологии» и ракетно-космической корпорацией «Энергия».
Орбитальный ночной клуб
С идеей создания космической гостиницы тесно переплетается и проект, предполагающий открытие на орбите ночного клуба. Ведь туристам, отправившимся в Космос, уже на второй день пребывания там наскучит любоваться неземными красотами Земли, и нужно чем-то занять их время, сделать полет интересным и насыщенным.
Свой развлекательный космический проект решила запустить и компания Playboy. Она обратилась в Virgin Galactic с идеей совместно открыть на орбите Земли ночной клуб – МКС для взрослых.
Эта космическая станция будет состоять из центрального ядра, в котором расположится ресторан, и кольца помещений по его периметру – там будут находиться дискотеки. Представьте себе только – танцы в условиях невесомости!
Впрочем, целесообразность в открытии орбитального ночного клуба появится лишь тогда, когда частные полеты в Космос станут по-настоящему массовым явлением. Так что о сроках реализации проекта пока что говорить рано.
Кофейня на Международной космической станции
Известная итальянская компания Lavazza предлагает космонавтам на МКС начинать свое утро с того же, чем начинают его жители Земли, — с чашечки кофе. Этот кофейный производитель разработал совместно с инженерной фирмой Argotec аппарат для варки эспрессо в условиях невесомости.
Устройство с названием ISSpresso (от ISS – International Space Station, Международная космическая станция) весит около 20 килограммов и умеет готовить идеальный кофе-эспрессо, создавая давление до 400 бар внутри.
Первыми попробовать настоящий кофе в Космосе смогут итальянские астронавты, отправляющиеся на МКС. Проект ISSpresso уже согласован компанией Lavazza с Итальянским космическим агентством.
Пиццерия на Луне
Но дальше всех планы по космическому бизнесу строит одна из крупнейших в мире сетей пиццерий – японская компания Domino’s Pizza. Учредители этой корпорации обещают построить одноименное заведение … на Луне, когда там появится обитаемая станция.
Domino’s Pizza уже заказала компании Maeda Corp. проект куполообразного здания, которое станет первой лунной пиццерией. Чтобы доставить его конструкции на естественный спутник Земли, понадобится пятнадцать грузовых ракет и 21 миллиард долларов бюджета.
Конечно, речь идет о долгосрочной перспективе реализации проекта. Мировые державы лишь начинают работать над проектами освоения Луны, и первые обитаемые станции там появятся не ранее, чем через двадцать-тридцать лет. Так что у компании Domino’s Pizza есть еще много времени, чтобы обдумать целесообразность такого бизнеса и скопить на него деньги.
А пока Domino’s Pizza купается в лучах общественного внимания, вызванного обнародованием планов открытия пиццерии на Луне.