Проект Hyperloop идёт по плану
В августе 2013 года Илон Маск из компании SpaceX опубликовал технические спецификации Hypeloop — уникального транспортного средства, которое планируется запустить сначала между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.
Транспорт в Гиперпетле — это капсулы, которые двигаются в разреженном воздухе. В проекте указано рабочее давление в туннеле 100 Па, это практически вакуум, как в верхних слоях стратосферы. Ускорение капсул осуществляется с помощью магнитных ускорителей (статоров) в туннеле и роторов на каждой капсуле. Расстояние между ними в 20 мм сохраняется благодаря электромагнитному полю. Максимальная скорость 1220 км/ч достигается при ускорении не более 0,5g для комфорта пассажиров.
Спустя полтора года после анонса многие уже забыли об амбициозных планах Маска. Но только не 100 инженеров, которые работают над проектом.
Вскоре после прошлогоднего анонса была зарегистрирована компания Hyperloop Transportation Technologies Inc., организованная по инновационной бизнес-модели JumpStartFund, где каждому сотруднику дают зарплату только в том случае, если компания получила прибыль.
Среди 100 сотрудников JumpStartFund — опытные инженеры из «Боинга», НАСА и SpaceX, которые работают здесь в свободное от основной работы время.
К настоящему времени они уже добились определённого прогресса, пишет Wired.
В данный момент завершается инженерное исследование технической возможности реализации проекта. В то же время студенты факультетов дизайна и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе соорудили несколько моделей туннеля, которые можно показать публике на презентации (на фото вверху).
Кроме инженерного исследования, сотрудники изучают возможность прокладки маршрутов Hypeloop по всей территории США. Некоторые из них технически гораздо проще проложить, чем анонсированный Маском путь между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.
Инженеры также сделали несколько усовершенствований в оригинальном дизайне капсул. Например, вместо открывающихся вверх дверей они предлагают реализовать схему двойной обшивки: внутренняя капсула и внешний защитный кожух (с воздушным компрессором, батареями и т.д.), куда загружается внутренняя капсула.
Практически решена проблема с конструкцией частично эвакуируемого туннеля с «мягким вакуумом».
Сотрудники Hyperloop Transportation Technologies подтверждают озвученную Маском оценку стоимости проекта $6-10 млрд за 640-километровый участок между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, что примерно в 10 раз дешевле, чем проект высокоскоростной железной дороги, которую уже много лет не могут финансировать власти штата Калифорния.
Окончательные технические спецификации опубликуют в середине 2015 года.