10 самых дорогих классических автомобилей
Все прекрасно понимают, что есть просто машины, а есть автомобили, которые являются эталонами и ценными экземплярами во все времена. В основном к транспорту предъявляют несколько требований. Он должен быть надежным, универсальным, но, к сожалению, у таких автомобилей обычная «внешность». Предлагаем обзор моделей, которые достигли совершенства благодаря своему экстерьеру и интерьеру, уровню инженерной мысли, роскоши и отличным техническим характеристикам.
В истории автомобилестроения есть свои легенды. Их имена – Бентли, Бугатти, Феррари. Многие из этих потрясающих авто были выпущены ограниченным тиражом, многие уже не выпускают, но они все-таки есть. Они способны повергнуть в изумление ещё тем, что, несмотря на свою красоту, могут развивать серьезную скорость.
Автомобиль был куплен в августе 2011 года в Монтере, Калифорния, милионером Джорджем Виттелом, жителем Сан-Франциско. Его создал дизайнер Фрэнк Хеши и выпустили на заводе Мерфи в Пасадене. Модель была куплена такими знаменитостями, как Кларк Гейбл, Джим Кагнам и членами королевской семьи. К сожалению, на сегодняшний день компания-производитель больше не существует, но благодаря ее стараниям остались 500 автомобилей, выпущенных в 1937 году.
Автомобиль был продан в 2008 году на ежегодном аукционе RM Auction’s “Ferrari Leggenda e Passione” в Маранелло, Италия, британскому владельцу радиостанции Крису Эвансу. Модель, которую еще называют “Cal Spyder” легче, быстрее и выглядит гараздо роскошнее, чем модель 250GT Carbolet. В техническом плане она имеет те же характеристики, что и остальные Феррари: трубчатая резина, корпус с открытым верхом Scaglietti от Пинин Фарина, 3л двигатель SOHC тип V12, 280 л.с., четырехступенчатая механическая коробка передач, диски Borrani на спицах.
Автомобиль 1936 года выпуска, также известный под названием The von Krieger Special Roadster — это классическая модель, которая была продана на аукционе Gooding and Company за поразительную сумма 11 770 000 долларов. Впервые он появился на рынке 76 лет назад, как пример одного из лучших представителей семейства Mercedes-Benz. Среди достоинств автомобиля — замечательная родословная, уникальное происхождение и богатая голливудской романтикой история.
Модель была названа в честь гонок 1965 года LeMans, которые выиграл автомобиль Феррари. В ралли отличились гонщики Jochen Rindt и Masten Gregory. Авто разработано в стиле 1960-х годов. Автомобиль оснащен V12 – двигателем, который размещен в середине, и кузовом с высокими аэродинамическими качествами от Пинин Фарины. Все элементы, установленные на модели 250 LM, работают на победу в соревнованиях. На цене сказалась и уникальность машины, всего было выпущено лишь 32 экземпляра.
Феррари 1962 года 250 GTO был продан в 2008 году анонимному покупателю. Это действительно потрясающий автомобиль, но всё же цена, выложенная за него, просто поражает. 28,7 млн долларов! Эта одна из моделей, которая была построена в соответствии с требованиями категории FIA GT. Всего было создано 39 штук. Возможно, это самый желанный автомобиль. Просто потому, что это итальянский шедевр звука и цвета!
Мерседес «Серебряная стрела» был продан на британском аукционе Bonhams в июле 2013 года в частные руки и является единственным послевоенным экземпляром этой модели. W196 R в свое время успешно проявил себя на гонках в Реймсе, но корпус не оправдал надежд на гонках в Сильверстоуне. Для решения этой проблемы инженеры автомобиля поставили на модель W196 внешние колесные пары.
Многим людям нравятся автомобили Феррари. Эта модель такая же как и другие, но она зеленого цвета! Бледно-зеленого цвета автомобиль был создан для гонщика сера Стирлинга Мосса. Он не принял участие в гонке из-за травм, что привело к завершению его карьеры в апреле 1962 года в Гудвуде. Крейг МакКоу заплатил 35 млн долларов за авто, купив его у бизнесмена датского происхождения Эрика Хирема. До этого автомобиль был в коллекции японского коллекционера Йохихо Матсуды.
4 февраля 2014 года компания Теста Росса за 39,8 млн долларов публично продала автомобиль Ferrari 250. Цена соответствует автомобилю. Как и Феррари 250LМ эта модель — тоже гоночный автомобиль, который брал участие во многих соревнованиях, включая The 24 Hours of Le Mans. Благодаря 3литровому V12 двигателю с мощностью 300 л.с. и с 8000 оборотами в минуту (что действительно впечатляет в машинах 50-х годов) Теста Росса смогла выиграть в шести гонках в третьем мировом чемпионате спортивных машин для конструкторов. За рулем был легендарный Фил Хилл. Сама компания Феррари так объясняла магию гонок: «Не только сами гонки захватывают дух, но и наблюдение за гоночными машинами – самое лучшее, что есть в мире».
40 млн долларов — это цена за самую редкую классическую модель, которой сохранилось всего 4 экземпляра. Одна принадлежит Ральфу Лорену, другая — Питеру Уильямсону. Автомобиль купил анонимный покупатель на аукционе Gooding Classic Cars Auction в Санта-Монике. Самым первым покупателем был лорд Филипп де Ротшильд в 1936 году. Автомобиль развивал скорость 200 км/ч. Модель была усилена 3,3 л V8 двигателем с турбокомпрессором 210bhp. С 1971 года он находился во владении коллекционера Питера Уильямсона, который восстановил первоначальный цвет, тогда как предыдущие владельцы предпочтение отдавали красному цвету.
Самая дорогая модель — это Феррари 250GTО, которая стоит 52 млн долларов. Кроме того, что автомобиль несколько раз принимал участие в гонках и состоит в коллекции Пола Паппалардо, ничего не известно. Вероятно, он может выглядеть так, как на фотографии.