Бесцепной велосипед E-Bike
[ANOUNS]
В том, что велосипеды являются транспортным средством со значимым прошлым, а главное – с большим будущим, сегодня не сомневается никто. Но если кто-то ещё думает, «что велосипед – он и в Африке велосипед», то последнее инновационное детище немецких и корейских разработчиков в корне рушат такие стереотипы. В наше время увидел свет первый в мире бесцепной велосипед под тактичным названием – E-Bike.
И хотя бесцепной велосипед как таковой был придуман ещё в позапрошлом(!) столетии, но модель 21-го века резко отличается от своего предшественника и по принципу действия, и по дизайну, разумеется. Справедливости ради стоит сказать, что изобретённый французами ещё в конце 19-го века бесцепной велосипед подразумевал вальный привод. После были придуманы и другие альтернативы цепям, типа резинок всяких, ремней и т.д., но такие прототипы так и не прижились среди велолюбителей.
Другое дело – «герой» данного материла и многочисленных выставок – бесцепной велосипед E-Bike, который работает на основе электродвигателя. Но не спешите делать вывод, что это мопед! Это и не гибрид мопеда с велосипедом.
E-Bike прежде всего работает от генератора, который вырабатывает электроэнергию для двигателя. Но сам генератор получает энергию исключительно от физических усилий человека, который традиционным образом крутит педали. То есть непосредственной передачи энергии от кручения педалей на заднее колесо нет. Велосипедист крутит сам генератор, вырабатывающий энергию, которая хранится в литий-ионном аккумуляторе. Так что по сути E-Bike – это маленькая электростанция с экологическим подтекстом. Новаторские решения наряду с экологической безопасностью позволили E-Bike совершить настоящую революцию в велосипедном мире.
О преимуществах такой веломашины догадаться не сложно. Во-первых, без лишних цепных элементов, – а значит практичнее, и цепь здесь слететь не может априори, к тому же не грозит вымазаться о цепную смазку. Во-вторых, благодаря генератору, велосипедист может регулярно отдыхать во время движения, предварительно хорошенько покрутив педали. Например, на ровной дороге можно немного попотеть, зато потом, поднимаясь в гору, можно значительно сэкономить силы, прикладывая совсем немного усилий для хода. А если по ровной дороге – то хорошо подзаряженный генератор позволит и вовсе передохнуть в пути. В-третьих, этот велосипед «умный», и в состоянии сам диагностировать поломки и передавать всю техническую информацию велосипедисту. На руле расположен дисплей, на который выводится также и вся информация о местности, которая мониторится автоматическими датчикам. Ну и в-четвёртых, этот велосипед является мобильным, то есть легко складывается и становиться более, чем в два раза меньшого размера. Так что о комфорте и практичности этого транспортного средства лишний раз говорить не приходится.
Среди «изюминок» E-Bike – и его очень стильный современный дизайн. Такой байк просто не сможет остаться незамеченным на дорогах.
К сегодняшнему дню E-Bike уже несколько раз произвёл сильное впечатление на специализированных выставках. Однако, до широких розничных продаж пока дело так и не дошло. Разработчики, видимо, хранят интригу…