Машины Обзор знаковых бомбардировщиков Второй мировой войны

Обзор знаковых бомбардировщиков Второй мировой войны

1 844

Обзор знаковых моделей бомбардировщиков

Обзор знаковых моделей бомбардировщиков

 

9 января 1941 года состоялся первый полет британского самолета Avro Lancaster — одного из самых результативных бомбардировщиков Второй мировой войны. Подробнее о знаковых моделях бомбардировщиков — в нашем обзоре.

Arado Ar 234 Blitz (Германия)

Первый в мире реактивный бомбардировщик Arado Ar 234

Первый в мире реактивный бомбардировщик Arado Ar 234

 


Первый в мире реактивный бомбардировщик Arado Ar 234 Blitz стоял на вооружении «Люфтваффе» с 1944 года. Он оснащался двумя 20 мм пушками МГ 151 и бомбовой нагрузкой до 1500 кг. Максимальная скорость самолета составляла 742 км/ч на высоте до 6000 м. Изначально машина использовалась в разведывательных целях, а позже стала наносить авиационные удары по силам антигитлеровской коалиции.

Avro 683 Lancaster (Великобритания)

Avro Lancaster ВВС Британии

Avro Lancaster ВВС Британии

 


Тяжелый четырехмоторный бомбардировщик Avro Lancaster, основной бомбардировщик ВВС Великобритании, впервые поднялся в воздух 9 января 1941 года. На «Ланкастерах» было совершено свыше 156 тысяч боевых вылетов и сброшено более 600 тысяч тонн бомб. Он оснащался четырьмя моторами мощностью по 1280 л.с.. Максимальная боевая нагрузка машины составляла 10 тонн.

Boeing B-17 Flying Fortress (США)

Легендарная «Летающая крепость» Boeing B-17

Легендарная «Летающая крепость» Boeing B-17

 


Легендарный B-17 «Летающая крепость» встал на вооружение ВВС США в 1938 году. За годы войны самолет зарекомендовал себя, как невероятно надежный (бывали случаи, когда он возвращался на базу с одним рабочим мотором и практически полностью уничтоженной обшивкой) и точный бомбардировщик. Он оснащался девятью 12,7-мм пулеметами и мог нести на борту до восьми тонн бомб. На самолет устанавливались четыре двигателя по 1200 лошадиных сил каждый.

Пе-2 (СССР)

Советский бомбардировщик Пе-2

Советский бомбардировщик Пе-2

 


Самый массовый бомбардировщик Советского Союза Пе-2 совершил свой первый полет 22 декабря 1939 года. Самолет оснащался двумя 1100-сильными двигателями и был способен разгоняться до 542 км/ч. На него устанавливались 4 пулемета и до 1 тонны бомбовой нагрузки. С 1940 по 1945 годы было произведено около 12 тысяч машин.

Piaggio P.108 (Италия)

Мощнейший тяжелый бомбардировщик Piaggio P.108

Мощнейший тяжелый бомбардировщик Piaggio P.108

 


Тяжелый бомбардировщик Piaggio P.108 был разработан в конце 1939 года. На авиазаводе Piaggio собирались четыре модификации модели: противокорабельный самолет P.108A, бомбардировщик P.108B (самая распространенная), пассажирский лайнер P.108C и «транспортник» P.108T. Пьяджо был одним из самых мощных самолетов Второй мировой — он оснащался четырьмя 1500-сильными двигателями. На него устанавливались пять 12,7-мм и два 7,7-мм пулемета. Машина могла нести на борту до 3,5 тонн бомб.

PZL.37 Łoś (Польша)

Польский PZL.37 «Лось»

Польский PZL.37 «Лось»

 


Разработка бомбардировщика PZL.37 «Лось» стартовала в начале 30-х годов. Всего было создано 7 прототипов, самым успешным из которых стал P.37/III. Именно эта модель поставлялась в Испанию, Югославию, Болгарию, Турцию, Румынию и Грецию. Он оснащался двумя 1050-сильными моторами и был способен нести до 1760 кг бомбовой нагрузки.

Farman F.220 (Франция)

Французский Farman F.220

Французский Farman F.220

 


Тяжелый бомбардировщик Farman F.220 поступил на вооружение французских ВВС в 1936 году. Самолет оснащался четырьмя двигателями по 950 л. с. каждый. Он вооружался тремя 7,5-мм пулеметами и 4 тоннами бомбового груза. Несмотря на то, что было создано всего 70 машин, они сыграли большую роль во время Французской кампании 1940-го года.

Mitsubishi Ki-21 (Япония)

Японский бомбардировщик Mitsubishi Ki-21

Японский бомбардировщик Mitsubishi Ki-21

 


Средний бомбардировщик Ki-21 был принят на вооружение императорской армии Японии в 1937 году. На самолет устанавливались два 1500-сильных двигателя Mitsubishi. Он был способен развивать скорость до 490 км/ч. Машина вооружалась пятью пулеметами и 1000 кг бомб.

С интересными моделями «мирных» самолетов можно ознакомиться в нашем обзоре топ-10 знаковых самолетов в истории гражданской авиации.

1 Комментарий

Оставить отзыв