Обзор знаковых бомбардировщиков Второй мировой войны
Обзор знаковых моделей бомбардировщиков
Arado Ar 234 Blitz (Германия)
Первый в мире реактивный бомбардировщик Arado Ar 234
Первый в мире реактивный бомбардировщик Arado Ar 234 Blitz стоял на вооружении «Люфтваффе» с 1944 года. Он оснащался двумя 20 мм пушками МГ 151 и бомбовой нагрузкой до 1500 кг. Максимальная скорость самолета составляла 742 км/ч на высоте до 6000 м. Изначально машина использовалась в разведывательных целях, а позже стала наносить авиационные удары по силам антигитлеровской коалиции.
Avro 683 Lancaster (Великобритания)
Avro Lancaster ВВС Британии
Тяжелый четырехмоторный бомбардировщик Avro Lancaster, основной бомбардировщик ВВС Великобритании, впервые поднялся в воздух 9 января 1941 года. На «Ланкастерах» было совершено свыше 156 тысяч боевых вылетов и сброшено более 600 тысяч тонн бомб. Он оснащался четырьмя моторами мощностью по 1280 л.с.. Максимальная боевая нагрузка машины составляла 10 тонн.
Boeing B-17 Flying Fortress (США)
Легендарная «Летающая крепость» Boeing B-17
Легендарный B-17 «Летающая крепость» встал на вооружение ВВС США в 1938 году. За годы войны самолет зарекомендовал себя, как невероятно надежный (бывали случаи, когда он возвращался на базу с одним рабочим мотором и практически полностью уничтоженной обшивкой) и точный бомбардировщик. Он оснащался девятью 12,7-мм пулеметами и мог нести на борту до восьми тонн бомб. На самолет устанавливались четыре двигателя по 1200 лошадиных сил каждый.
Пе-2 (СССР)
Советский бомбардировщик Пе-2
Самый массовый бомбардировщик Советского Союза Пе-2 совершил свой первый полет 22 декабря 1939 года. Самолет оснащался двумя 1100-сильными двигателями и был способен разгоняться до 542 км/ч. На него устанавливались 4 пулемета и до 1 тонны бомбовой нагрузки. С 1940 по 1945 годы было произведено около 12 тысяч машин.
Piaggio P.108 (Италия)
Мощнейший тяжелый бомбардировщик Piaggio P.108
Тяжелый бомбардировщик Piaggio P.108 был разработан в конце 1939 года. На авиазаводе Piaggio собирались четыре модификации модели: противокорабельный самолет P.108A, бомбардировщик P.108B (самая распространенная), пассажирский лайнер P.108C и «транспортник» P.108T. Пьяджо был одним из самых мощных самолетов Второй мировой — он оснащался четырьмя 1500-сильными двигателями. На него устанавливались пять 12,7-мм и два 7,7-мм пулемета. Машина могла нести на борту до 3,5 тонн бомб.
PZL.37 Łoś (Польша)
Польский PZL.37 «Лось»
Разработка бомбардировщика PZL.37 «Лось» стартовала в начале 30-х годов. Всего было создано 7 прототипов, самым успешным из которых стал P.37/III. Именно эта модель поставлялась в Испанию, Югославию, Болгарию, Турцию, Румынию и Грецию. Он оснащался двумя 1050-сильными моторами и был способен нести до 1760 кг бомбовой нагрузки.
Farman F.220 (Франция)
Французский Farman F.220
Тяжелый бомбардировщик Farman F.220 поступил на вооружение французских ВВС в 1936 году. Самолет оснащался четырьмя двигателями по 950 л. с. каждый. Он вооружался тремя 7,5-мм пулеметами и 4 тоннами бомбового груза. Несмотря на то, что было создано всего 70 машин, они сыграли большую роль во время Французской кампании 1940-го года.
Mitsubishi Ki-21 (Япония)
Японский бомбардировщик Mitsubishi Ki-21
Средний бомбардировщик Ki-21 был принят на вооружение императорской армии Японии в 1937 году. На самолет устанавливались два 1500-сильных двигателя Mitsubishi. Он был способен развивать скорость до 490 км/ч. Машина вооружалась пятью пулеметами и 1000 кг бомб.
С интересными моделями «мирных» самолетов можно ознакомиться в нашем обзоре топ-10 знаковых самолетов в истории гражданской авиации.
[…] мощь нового оружия всему миру: американские бомбардировщики сбросили атомные бомбы над японскими городами […]