Топ-10 редких автомобилей марки «Москвич»
Редкие автомобили марки ‘Москвич’
4 декабря 1946 года с конвейера сошел первый «Москвич». В честь 67-го дня рождения одного из главных символов советской эпохи Techosite.ru подготовил обзор редких моделей марки «Москвич».
Бодрое началоВ 1946 году на основе Opel Kadett был разработан и запущен в серийное производство первый автомобиль марки «Москвич». Однако не всех последовавших за ним «братьев по конвейеру» ждал такой же успех.
Первый автомобиль марки ‘Москвич’ 1946 года выпуска
Для самых хозяйственныхГод спустя, в 1947, появилась полезная в хозяйстве модель «Москвича»-пикапа. По задумке разработчиков, эта модификация ходового «Москвича-400» пригодилась бы советским гражданам для транспортировки урожая, мебели и прочих габаритных грузов.
Экспериментальная модель пикапа — редкий автомобиль марки ‘Москвич’ 1947 года
За рулем облакаВ 1950 с конвейера сошел первый «Москвич «Салют»», отличавшийся симпатичным «игрушечным» дизайном.
‘Салют’ 1950 года выпуска — редкий автомобиль марки ‘Москвич’
Для большой компанииВ 1957 до СССР дошла американо-европейская мода на микроавтобусы. Через год был создан первый и последний экземпляр экспериментального микроавтобуса «Москвич-А9», рассчитанный на 8 пассажиров.
Единственный экземпляр экспериментального микроавтобуса ‘Москвич-А9’
С боевым характеромПримерно в то же время проходил испытания еще один внесерийный «Москвич», оснащенный установкой для запуска воздушно-реактивных авиадвигателей.
Экспериментальная модель ‘Москвича’ для запуска ВРД
Первый гоночный«Москвич 407-Г2» был создан не для городских дорог, а для покорения гоночных трасс. С 1956 пара автомобилей этой модели пустились покорять трассы Союза, но в 1959 были без видимых причин преданы забвению.
Гоночная модель 407-Г2 — редкий автомобиль марки ‘Москвич’ 1956 года выпуска
Дедушка «Нивы»Место «тяжеловеса» в семье «Москвичей» прочили джипу с серийным номером 415/416. На разработку модели ушло без малого 3 года (1957-1960), но «Москвич 415/416» так и не был допущен до настоящих дорог. Однако в конце 70-х именно он послужил прототипом для вазовской «Нивы».
‘Тяжеловес’ из серии 415/416 — редкий автомобиль марки ‘Москвич’ выпуска 1950-1960 гг.
Образец для подражанияВторая модель «Москвича», оставшаяся не у дел в 1957 и позже взятая на заметку конкурентами. «Москвич-444» довелось быть выпущенным в количестве одного, но не кануть в Лету. Все наработки и чертежи были бережно сохранены и переданы заводу «Коммунар», позднее переименованному в ЗАЗ.
‘Москвич-444’, послуживший прототипом для первого»Запорожца»
Люкс по-советскиВ 1964 году был разработан первый советский купе-кабриолет – «Москвич-408 «Турист»». Прогулочная модель показалась руководству завода не совместимой с идеалами социализма. В итоге было выпущено всего 2 опытных экземпляра и «Туристу» отказали в серийном производстве.
Купе-кабриолет ‘408-Турист’ — редкий автомобиль марки ‘Москвич’ 1964 года выпуска
Неудавшийся прорывВ 1970-е фастбэк «Москвич» серии С-1, он же «Меридиан 1700 TS» был признан «прорывом отечественного автопрома»… но не одобрен к серийному производству. Дело ограничилось 4-мя опытными образцами.
‘Меридиан 1700 TS’ — редкий автомобиль марки ‘Москвич’ 1975 года выпуска