ТОП-10 знаковых вертолетов завода имени М. И. Миля
Обзор знаковых моделей вертолетов «Ми»
12 декабря 1947 был образован Московский вертолетный завод им. М. И. Миля. Мы собрали десятку знаковых моделей «Ми», разработанных на легендарном заводе.
Первый советский серийный вертолет Ми-1
Первый советский серийный вертолет, Ми-1, изначально называвшийся «Геликоптер Миля-1», был введен в эксплуатацию в 1951 году, а в 1954-м началось его серийное производство. Машина оснащалась двигателем, мощностью 575 л.с. и могла передвигаться со скоростью до 170 км/ч на высоте не более 3 км. Всего было создано около десятка модификаций для различных условий эксплуатации. Производство вертолета прекратилось в 1960 году.
Многоцелевой вертолет Ми-2
Многоцелевой вертолет Ми-2 выпускался с 1965 года. Он оснащался двумя 400-сильными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость до 210 км/ч. Ми-2 в многочисленных модификациях используется в некоторых странах и по сей день.
Ми-4 — первый военно-транспортный самолет СССР
Первый военно-транспортный самолет СССР, впервые поднявшийся в небо в 1952 году, намного опережал своих зарубежных конкурентов по грузоподъемности и техническим характеристикам. Некоторые модели эксплуатировались вплоть до 90-х годов, а китайский вариант вертолета до сих пор стоит на вооружении армии КНР.
Тяжелый вертолет Ми-6
Тяжелый вертолет Ми-6, производившийся с 1959 по 1980 год, был разработан для перевозки габаритной военной техники. Он оснащался двумя турбовальными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость до 340 км/ч. Существовало несколько модификации для транспортировки специализированной техники. Машина установила 9 мировых рекордов по грузоподъемности и скорости передвижения. Последние модели Ми-6 были списаны в 2004 году.
Прототип В-7
Первый советский прототип реактивного вертолета, B-7, впервые был испытан в 1962 году. Он был способен разгоняться до 240 км/ч и подниматься до высоты 4,5 км. К сожалению, в связи с некоторыми техническими сложностями, проект был закрыт.
Популярный вертолет Ми-8
Легендарный Ми-8, один из самых массовых вертолетов в истории, эксплуатируется с 1965 года. Машина оснащается двумя двигателями по 2000 л.с. каждый, позволяющими развить скорость до 270 км/ч. Существует бесчисленное множество модификаций, созданных для узкопрофильных задач.
Гигант Ми-12
Самый тяжелый и грузоподъемный вертолет в истории авиации, Ми-12 (B-12), существует всего в двух экземплярах. 105-тонную машину поднимали в воздух 4 двигателя по 6500 л.с. каждый. Первый полет состоялся 10 июля 1968 года. Однако необходимости в таком гиганте у ВВС не было и оба вертолета были превращены в экспонаты музея.
Первый советский боевой вертолет Ми-24
Первый советский боевой вертолет, Ми-24, эксплуатируется с 1971 года. Два двигателя, мощностью по 2200 л.с. позволяли развивать максимальную скорость до 335 км/ч. Машина широко использовалась в военных конфликтах на территории Афганистана и Чечни. Модификации с улучшенными техническими характеристиками и вооружением используются в ряде стран и по сей день.
Крупнейший серийный транспортный вертолет Ми-26
Ми-26, крупнейший в мире серийный транспортный вертолет, эксплуатируется с 1980 года. Машина способна поднимать груз до 20 тонн. Она приводится в движение двумя двигателями по 11400 л.с. каждый. Некоторые модификации позволяют перевозить специализированные грузы или технику.
Новейший ударный вертолет Ми-28
Новейший противотанковый вертолет Ми-28 стоит на вооружении с 15 октября 2009 года. Благодаря своей «ловкости» и техническому оснащению, машина является одним из лучших ударных вертолетов в мире. Он вооружен пулеметами, ракетными комплексами и противотанковыми пушками. Продвинутая система безопасности позволяет избежать повреждений даже в самом ожесточенном бою.