Машины 10 суперсовременных технологий для автомобилей будущего

10 суперсовременных технологий для автомобилей будущего

0 1040
10 суперсовременных технологий для автомобилей будущего

10 суперсовременных технологий для автомобилей будущего

Ученые вместе с инженерами-машиностроителями пытаются усовершенствовать автомобили, используя последние достижения в технических и электронных разработках. Многие концептуальные авто уже обладают супераэродинамическими характеристиками, способны меньше потреблять топлива и тем самым считаются более экологичными в отношении выбросов СО2 в атмосферу. Уже существуют гибридные и просто электрические автомобили. Предлагаем обзор последних разработок.

Вентиляция автомобильных кресел

Вентиляция автомобильных кресел

Вентиляция автомобильных кресел

Стандартная модель кондиционирования автомобильных кресел была разработана Национальной лабораторией по исследованиям возобновляемых источников энергии. Эта технология способна охладить полностью кресло, как водительское, так и пассажирское. Кресла оббиты специальным пористым материалом, который позволяет циркулировать воздуху благодаря встроенным вентиляторам даже в тот момент, когда водитель сидит. Компания Mercedes-Benz разработала для модели автомобиля 2014 года S-Class эксклюзивные кресла, оборудованные 14 маленькими воздушными подушками, которые надуваются и сдуваются, с имитацией массажа горячими камнями.

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Современные, с широкими функциональными возможностями, автомобили от компаний Audi и Mercedes–Benz оснащены фронтальной камерой, которая способна распознавать следующие дорожные знаки: «Ограничение скорости», «Школа», «Поворот направо/налево». После идентификации знака автомобиль сопоставляет полученные данные с информацией, находящейся в навигаторе, и сбрасывает скорость. Система распознавания работает в сочетании с MobilEye и Continental AG. Впервые подобная система была установлена на автомобиле 7-Series от BMW, затем компания Mercedes–Benz оснастила автомобиль S-Class 2008 года выпуска системой распознавания знаков «Ограничения скорости» круглой формы по всей Европе. Для совершенной работы система оснащена инфракрасным прожектором.

Система ночного виденья с распознаванием пешеходов

Система ночного виденья с распознаванием пешеходов

Система ночного виденья с распознаванием пешеходов

Впервые система ночного виденья была установлена на автомобилях Cadillac в 2000 году. Усовершенствованная система ночного виденья была разработана компанией Mercedes–Benz под названием View Assist Plus и была установлена на автомобили S-Class, начиная с 2005 года. В системе ночного виденья 2010 года, установленной на моделях E-Class, появилась функция идентификации пешеходов. У компании BMW тоже есть подобная разработка. Компания Volvo расширила возможности системы, добавив функции идентификации велосипедистов, чтобы избежать аварийных ситуаций в городе. После идентификации благодаря инфракрасным сенсорам программа выводит изображение на экран.

Проекционные дисплеи

Проекционные дисплеи

Проекционные дисплеи

Подобными проекторами оснащены многие современные автомобили. В скором будущем машины смогут идентифицировать наружные объекты, появляющиеся перед автомобилем, и выводить данные на информационный дисплей на лобовом стекле. Компания BMW уже установила подобные информационные дисплеи на некоторых автомобилях, но теперь появилась функция определения расстояния до объекта. Система также способна демонстрировать план маневра смены полосы движения во избежание коллизий, если другой автомобиль приближается к той же полосе. Компания BMW недавно спроектировала видео очки, которые идентифицируют части мотора при его осмотре и выводят на дисплей пошаговую инструкцию по ремонту той или иной части агрегата.

Интеллектуальные фары

Интеллектуальные фары

Интеллектуальные фары

 

Интеллектуальные фары

Интеллектуальные фары

Фары дальнего света, установленные на автомобилях компаний Mercedes, Audi и Mazda, при идентификации приближающегося автомобиля самостоятельно переключаются на ближний свет. Кроме этого, благодаря компьютерной системе они самостоятельно меняют характер света, что зависит от скорости автомобиля и угла поворота руля. Фары будут освещать дорогу перед автомобилем при повороте, а не обочину, как в обычных машинах. Компании намерены использовать лазерные лампы вместо традиционных светодиодных.

Адаптивное устройство автоматического поддержания скорости движения

Адаптивное устройство автоматического поддержания скорости движения

Адаптивное устройство автоматического поддержания скорости движения

Устройство автоматического поддержания скорости движения в современных автомобилях это больше, чем просто контроль постоянной скорости. При помощи данной системы контроля при определенных ситуациях автомобиль во время движения сам способен поворачивать руль, используя сенсоры и радары. Компания Mitsubishi была первой, кто предложил лазерную основу для системы ACC в 1995 году (“Preview Distance Control”), которая была установлена на модель Diamante. В 2005 году компания Acura, США, представила адаптивное устройство автоматического поддержания скорости движения в сочетании с автономной системой аварийного торможения (Collision Mitigation Braking System).

Интеллектуальная система торможения

Интеллектуальная система торможения

Интеллектуальная система торможения

Интеллектуальная система торможения благодаря набору сенсоров, радаров, видео камер, наличию ультразвукового генератора и навигатора, не только способна вовремя остановить авто перед внезапно появившемся объектом, но и уберечь водителя от повреждений при помощи регуляции натяжения ремней безопасности. Перед активацией система подает предупредительный сигнал, чтобы водитель смог вовремя отреагировать. Благодаря системе число аварий уменьшилось, а те, что случались, стали незначительными. В новом седане RLX от компании Acura установлена кнопка “Brake Hold” , которая автоматически включает систему интеллектуального торможения.

Система взаимодействия V2V Connectivity

Система взаимодействия V2V Connectivity

Система взаимодействия V2V Connectivity

В будущем автомобили будут способны «общаться» друг с другом благодаря беспроводной системе взаимодействия V2V Connectivity, обмениваясь информацией о скорости и направлении. Система собирает информацию от находящихся рядом автомобилей, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге. Компания Ford в данное время занимается разработкой интеллектуальной системы на основе Wi-Fi технологии. Всего было протестировано 3 000 автомобилей, оборудованных системой V2V Connectivity.

Автоматизированные камеры

Автоматизированные камеры

Автоматизированные камеры

В скором будущем фронтальные камеры будут установлены на всех современных автомобилях. Сегодня фронтальными камерами, которые дают обзор 1800 и подают сигнал о приближающемся автомобиле, оснащены всего несколько автомобилей компаний Ford, Chrysler и BMW. Позже появятся более усовершенствованные модели Around Viewer с панорамным обзором. С полным пакетом опций такие камеры будут стоить 2500 долларов.

Самоходный автомобиль

Самоходный автомобиль

Самоходный автомобиль

 

Самоходный автомобиль

Самоходный автомобиль

Очень скоро автомобили будут способны ездить самостоятельно, как утверждает Себастиан Тран, куратор проекта Google Self-Driving Car, автор Google Street View и бывший руководитель Stanford Artificial Intelligence Laboratory. Первый самоходный автомобиль Toyota Prius, оснащенный экспериментальной системой Google, был зарегистрирован в апреле 2012 года в штате Невада, США, после вступления в силу закона от 1 марта 2012 года. Штат Флорида стал вторым штатом, который разрешил тестирование самоходных автомобилей по дорогам, а Калифорния последовала этому примеру и разрешила тестирование самоходных автомобилей без наличия руля и педалей управления в мае 2014 года. К 2040 году половина всех современных автомобилей будет выпускаться в гибридной версии с накопительными панелями по стандартам Exxon Mobil. Ряд европейских машиностроителей занялись разработкой панелей из полимерных волоконных материалов, которые способны накапливать энергию и быстрее заряжаться, чем современные электрокары. По данным компании Volvo, подобные панели облегчат конструкцию автомобиля на 15%.

Комментариев нет

Оставить отзыв