Машины Альтернативный шнекоход

Альтернативный шнекоход

0 775

В середине 20ого века российские конструкторы и их зарубежные коллеги были увлечены строительством техники высокой проходимости на шнекороторном движителе. Особенно выделялся проект русского инженера Грачёва известный как «Синяя Птица». В нём использовался колёсный вездеход, нёсший на себе шнекоход.

По плану «Синяя Птица» должна была использоваться для эвакуации приземлившейся капсулы с космонавтами, на случай приземления её в непроходимую топь сибирских болот. космонавтам бы на выручку должен был прийти шнекоход, там где колесо безнадежно вязло.

С тех пор много воды утекло и винтоходы успешно ржавеют где-то под забором. Слишком они были медлителены и совсем не экологичны, ведь часть энергии уходит просто на «рыхление» почвы. Но несмотря на эти слабые стороны сам шнекороторный движитель не полностью раскрыл свой потенциал и несправедливо забыт. Так появился проект «Альтернативный Шнекоход» или «Модифицируемый Шнекороторный Движитель ТЕШ», который в отличие от классического варианта снабжён гибким элементом с управляемой геометрией, размещённым в межвитковом пространстве шнекоротора. Гибкий элемент — это система из резиновой камеры и протектора, который теряя свой объём прижимается к телу ротора, высвобождая винтовые лопасти. При этом протектором могут стать тонкие стальные пластины, спиральной формы, которые надёжно защитят камеру от повреждений и истирания. Модифицируемый шнекоротор — это тандем колеса и шнека на одном шасси. Расширяясь гибкий элемент воспринимает вес транспортного средства, позволяя ему перемещаться без повреждения дорожного покрытия,со значительно меньшей энергоёмкостью и более высокой скоростью перемещения. При необходимости форсировать водную преграду, слабые и обводнённые грунты-движитель переводится в шнековый режим путём уменьшения объёмов гибкого элемента и высвобождения винтовой лопасти шнекоротора. Основной режим же работы — это режим качения.
На сегодня самый распространённый амфибийный движитель используемый в современном транспортном машиностроении — это воздушная подушка(hover). Его харрактеризует большое количество слабых сторон — это и значительная энергоёмкость, метеозависимость, что делает невозможным использование таких машин в условиях городской застройки.Это то чего полностью лишён движитель ТЕШ, поэтому есть уверенность, что он может составить достойную конкуренцию hover’у и другим известным амфибийным системам. Вне всяких сомнений ТЕШ найдёт свою нишу в транспортном машиностроении.
Кроме того оригинальный дизайн движителя ТЕШ привлекателен для индустрии развлечений,для создания транспортных игрушек и использования 3D моделей в компьютерных играх.

Комментариев нет

Оставить отзыв