Машины Лошадиные силы в прошлом: история гужевого транспорта

Лошадиные силы в прошлом: история гужевого транспорта

0 216

История гужевого транспорта

История гужевого транспорта

 

11 января 1913 года в Париже с улиц исчезает последний омнибус на конной тяге. Мы подготовили обзор гужевого транспорта, бывшего когда-то неотъемлемой частью инфраструктуры крупных городов.

Дилижанс

Почтовый дилижанс

Почтовый дилижанс

 


Дилижансы — закрытые многоместные кареты — использовались для перевозки пассажиров, товаров и почты между городами. Первые дилижансы появились в Великобритании в XVI веке. Они совершали маршруты между специальными станциями, где экипажи меняли лошадей и отдыхали. По сути, они являлись предшественниками современного железнодорожного транспорта. Пик популярности дилижансов пришелся на конец XVIII — начало XIX века.

Дилижанс на Диком Западе

Дилижанс на Диком Западе

 


В Америке дилижансы являлись неотъемлемой частью «культуры» Дикого Запада.

Дилижанс в России

Дилижанс в России

 


В России первые дилижансы появились в 1820 году. Экипажи ходили по маршруту Москва — Санкт-Петербург. На один переезд требовалось более четырех суток. До конца XIX века появилось еще около пяти маршрутов, связывающих крупные города.

Тройка

Знаменитая русская тройка

Знаменитая русская тройка

 


Русская «тройка» появилась в конце XVIII — начале XIX века. Изначально этот вид транспорта служил для доставки почты, позже — для перевозки пассажиров. Особая система бега лошадей (центральная шла рысью, а боковые скакали галопом) позволяла развивать скорость до 50 км/ч. С середины XIX века стали проводиться соревнования троек. Изображение упряжи часто фигурировало на картинах многих мастеров, а за рубежом тройка всегда считалась невероятной экзотикой.

Шарабан

Шарабан в Британии

Шарабан в Британии

 

 

Шарабан для прогулок «на природе»

Шарабан для прогулок «на природе»

 


Шарабаны (дословно: повозка с деревянными скамьями) впервые появились во Франции в начале XIX века. Они использовались для прогулок, охоты и поездок «на природу». Особую популярность шарабаны получили в Британии во второй половине XIX и начале XX века.

Омнибус

Омнибус в Лондонском музее транспорта

Омнибус в Лондонском музее транспорта

 


Первые омнибусы появились на улицах Парижа в 1662 году, однако развитие получили только в XIX веке. Официально, первый «классический» омнибус начал перевозить горожан в 1826 году в городе Нант, Франция. Первопроходцами стали Этьен Бюро (Étienne Bureau) и Станислас Бодри (Stanislas Baudry), которые создали маршруты для личных нужд: Этьен перевозил рабочих, а Станислас организовывал поездки в свою баню. В 1829 году первые омнибусы появились в Лондоне и Нью-Йорке, а спустя 20 лет они уже широко использовались во многих городах трех стран-первопроходцев. В отличие от дилижансов, омнибусы перевозили пассажиров на небольшие расстояния в черте города.

Первый омнибус в Петербурге

Первый омнибус в Петербурге

 


В России этот вид транспорта впервые появился в Петербурге в 1832 году и просуществовал вплоть до начала Гражданской войны. Стоит отметить, что в середине 30-х годов были популярны омнибусы на паровой тяге.

Конка

Конная железная дорога в австралийском музее

Конная железная дорога в австралийском музее

 


Одновременно с омнибусами, в крупных городах стали появляться конки — конно-железные дороги, предшественники современных трамваев. Однако и их расцвет пришел не сразу. Должное признание они получили только в 1852 году, когда Альфонс Луба (Alphonse Loubat) изобрёл рельсы, утапливающиеся в дорожное полотно. Рельсовый гужевой транспорт стал постепенно вытеснять омнибусы.

Конка в Москве

Конка в Москве

 

 

Конка в Самаре

Конка в Самаре

 


Первая конка в России была проложена в 1854 году недалеко от Петербурга. Во второй половине XIX века они появились и в других крупных городах: Москве, Казани, Минске, Самаре, Екатеринбурге, Новгороде и др..

«Дорога на столбах» Ивана Эльманова

«Дорога на столбах» Ивана Эльманова

 


Стоит отметить, что первый в мире монорельс изобрели в России. В 1820 году Иван Эльманов построил «дорогу на столбах», представлявшую собой поднятый над землей брус, по которому передвигалась вагонетка на конной тяге. Однако, идея подмосковного изобретателя не прижилась, а патент на монорельс получил Генри Робинзон Пальмер в 1821 году.

Гужевой транспорт в наши дни

«Double-Decker» на лошадиной тяге в Лондонском музее транспорта

«Double-Decker» на лошадиной тяге в Лондонском музее транспорта

 


В наши дни гужевой транспорт окончательно уступил машинам, ведь они быстрее, мощнее и экономичнее, однако в некоторых уголках планеты, «лошадиные силы» еще используются, как в былые времена.

Конный трамвай в Дугласе

Конный трамвай в Дугласе

 


В Дугласе, на острове Мэн, вдоль берега проходит одна из немногих оставшихся в мире линий конки. Ее протяженность — 2,8 км.

Современный туристический омнибус

Современный туристический омнибус

 


В городе Санта-Клара на Кубе омнибусы до сих пор используются как городской транспорт. Во многих городах Европы омнибусы ходят по туристическим маршрутам.

Одним из самых удобных современных видов городского транспорта считается метрополитен.

Комментариев нет

Оставить отзыв