Машины Памяти великого конструктора: ретроспектива машин, созданных В. А. Грачевым

Памяти великого конструктора: ретроспектива машин, созданных В. А. Грачевым

1 752

Обзор проектов легендарного конструктора В. А. Грачева

Обзор проектов легендарного конструктора В. А. Грачева

 

24 декабря 1978 скончался советский конструктор автомобильной и бронетанковой техники Виталий Андреевич Грачев. Мы расскажем о легендарных машинах, спроектированных под его руководством.

Легковые автомобили
ГАЗ-61

Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-61

Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-61

 

Полноприводные автомобили повышенной проходимости ГАЗ-61 использовались в годы Великой Отечественной войны. Они оснащались 85-сильными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость до 105 км/ч. За свою надежность и неприхотливость, автомобиль полюбился даже высшим чинам командного состава Красной армии.

ДАЗ-485

Амфибия ДАЗ-485

Амфибия ДАЗ-485

 

С 1944 года из США поставлялись автомобили-амфибии от GMC, однако вскоре на вооружение отечественной армии встали амфибии ДАЗ-485 (ЗИС-485). Машины развивали скорость на суше до 75 км/ч, а на воде — до 11 км/ч. За этот проект команда Грачева была удостоена Сталинской премии второй степени.

Грузовые автомобили
ЗиЛ-134

Грузовой автомобиль ЗиЛ-134

Грузовой автомобиль ЗиЛ-134

 

Первый опытный образец четырехосного тягача ЗиЛ-134 был собран 22 января 1957 года. Он оснащался самыми совершенными на тот момент деталями и узлами для обеспечения максимальной проходимости и надежности. Автомобиль великолепно показал себя на заснеженных участках, болоте, в лесу, выкорчевывая деревья «тараном» и даже на воде, переплывая небольшие водоемы на скорости около 2 км/ч.

ЗиЛ-135К

Грузовой автомобиль ЗиЛ-135К

Грузовой автомобиль ЗиЛ-135К

 

19 мая 1960 года свои первые испытания прошел тягач с ракетным пусковым контейнером ЗиЛ-135К. Мощный и надежный автомобиль без труда передвигался по грязи, песку, снегу и болоту. В конце года ЗиЛ-135К был модифицирован. Через год машина с ракетным комплексом 2П30 поступила на вооружение.

ЗиЛ-157

Грузовой автомобиль ЗиЛ-157

Грузовой автомобиль ЗиЛ-157

 

Широкоизвестный грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-157 производился с 1958 по 1994 годы. Он оснащался 104-сильным мотором и развивал скорость до 65 км/ч. Существует около десятка различных модификаций со специализированным оборудованием. Всего было выпущено 797 834 машин.

ЗиЛ-167

Грузовой автомобиль ЗиЛ-167

Грузовой автомобиль ЗиЛ-167

 

В ноябре 1962 года началась разработка колёсного снегохода под названием ЗиЛ-167. Он имел полный привод 6х6 и оснащался двигателем мощностью 180 л.с.. Грузоподъемность машины составляла 5 тонн. Однако, в результате, 167-я модель оказалась не востребована и не попала в серийное производство.

Бронетранспортеры
БТР-152

Бронетранспортер модели 152

Бронетранспортер модели 152

 


Бронетранспортер БТР-152, построенный на базе ЗИС-151, стоял на вооружении с 1950 по 1993 годы. Машина оснащалась 7,62-мм пулемётом с боекомплектом на 1250 патронов. На БТР-е был установлен двигатель мощностью 110 л.с.. на данный момент он находится на вооружении 28 стран.

Спецмашины
ЗиЛ-49061 «Синяя птица»

ЗиЛ-49061

ЗиЛ-49061

 

Амфибия ЗиЛ-49061 производился в 1975—1991 годах на базе вездехода ЗиЛ-4906. Мощность машины составляет 150 л.с.. Она способна развивать 75 км/ч на суше и 10 км/ч — на воде. «Синяя птица» используется для аварийно-спасательных операций.

С работами другого известного советского конструктора Александра Яковлевича Березняка можно ознакомиться в нашем обзоре боевых ракет конструкторского бюро «Радуга»

1 Комментарий

Оставить отзыв