Железная дорога между Китаем и США
Это может выглядеть первоапрельской шуткой, но Китай всерьез размышляет о реализации глобального инфраструктурного проекта, который соединит Азию с Северной Америкой посредством железной дороги. Пресса КНР уже не первый месяц муссирует эту тему, китайское правительство делает официальные заявления о желании взяться за дело, а лучшие специалисты страны просчитывают маршрут и бюджет будущей колеи.
Предполагается, что железная дорога блинной 13 тысяч километров начнется в Пекине, пройдет через Владивосток, побережье Охотского моря, нырнет в 200-километровый тоннель под Беринговым проливом, затем уже снова по земле через всю Аляску, западное побережье Канады с Ванкувером, а затем и по Соединенным Штатам Америки до Лос-Анджелеса.
Высокоскоростные поезда будут преодолевать данное расстояние за двое суток, что делает эту железную дорогу хорошей альтернативой самолетам для людей, которые по тем или иным причинам не могут летать, и, особенно, для грузовых трансконтинентальных перевозок.
Конечно, это выглядит фантастикой. Но следует помнить, что сейчас Китай в год строит более 2 тысяч километров высокоскоростных железнодорожных линий. Причем, их возведение ведется не только в самой Поднебесной, но и в других странах Юго-Восточной Азии, опутывая континент руководимой из Пекина сетью дорог. Кто контролирует инфраструктуру, тот контролирует современный мир. В Китайской Народной Республике отлично понимают данный принцип.